Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тематического дня: развитие интереса к разнообразному миру предметов для занятий спортом.
Специально организованная деятельность
1. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения» - тема «Этот волшебный мяч»
Задачи: формировать представления об истории появления мяча, о разнообразии видов мячей, их особенностей, обогащать предметный словарь названиями видов спорта. Развивать умения составлять описательный рассказ о мяче. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (мяч для тенниса – теннисный). Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься спортом.
Темочки:
- Мяч, мячик
- Планирование. Планы работ
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
2. Образовательная область «Физическая культура» - тема «Школа мяча»
Задачи: совершенствовать технику бросков мяча в парах разными способами (двумя руками снизу, от груди, из-за головы); упражнять в передаче мяча друг другу ногами; закреплять умение отбивать мяч от пола попеременно правой и левой рукой с продвижением вперед. Развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, желание заботиться о личном здоровье, доброжелательное отношение друг к другу.
Нерегламентированная деятельность
1. Общение
- Беседа «Какие бывают спортивные мячи» в сопровождении презентации
Задача: формировать представления о видах мячей, их принадлежности к разным видам спорта.
- Рассуждение «Почему мяч круглый»
Задача: развивать связную речь.
2. Игровая деятельность
- Планшет-лист «Подбери мяч для спортсмена»
Задача: закрепить название видов спорта, в которых спортивным снарядом является мяч.
- Игра с мячом «Ты кто?»
Задача: формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни.
Игроки становятся в круг. Воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос, игрок ловит мяч, отвечает и бросает мяч взрослому.
Ты родился в Беларуси, ты кто?
Ты защищаешь Родину, ты кто?
Ты живешь в Минске, ты кто?
Ты занимаешься спортом, ты кто?
Ты играешь в футбол (волейбол, баскетбол, теннис, ты кто?
Ты едешь в транспорте, ты кто?
Ты покупаешь продукты в магазине, ты кто?
Ты смотришь кино, ты кто?
- Командная эстафета «Передай мяч»
Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в команде.
- Спортивная игра «Сбей кегли»
Задача: содействовать развитию ловкости, точности двигательных действий.
- Словесная игра «На что похож мяч» (с фишками)
Задача: развивать логическое мышление.
- Графическая игра «Мячи и дорожки»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
3. Практическая познавательная деятельность
- Эксперименты с мячом «Свойства мяча, его особенности»
Задача: закрепить свойства мяча.
«Тонет – не тонет»
«Погружение в воду»
«Сравнение свойств мяча, деревянного шара, металлического шарика, воздушного шарика, мыльного пузыря»
- Лабиринты «Помоги медведю-футболисту забить гол», «Помоги баскетболисту забросить мяч в корзину», «Помоги футболисту добежать до мяча»
Задача: развивать зрительно-моторную координацию, глазомер, формировать графомоторные навыки, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
4. Художественная деятельность
- Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Озорной мячик»
Задача: закрепить правила безопасной игры с мячом.
- Раскраски «Разные мячи»
Задача: закрепить навыки закрашивания, развивать мелкую моторику рук.
5. Трудовая деятельность
- Хозяйственно-бытовой труд «Мытье мячей в спортивном уголке»
Задача: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту в игровом уголке.
6. Взаимодействие с родителями
- Мини-выставка «Галерея мячей»
Задача: укрепить детско-родительские отношения, развивать графические способности детей.