Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня «Мы — минчане» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
В рамках тематической недели «Моя родина – Республика Беларусь» в нашей группе прошел тематический день «Мы – минчане»
Цель: формирование преставлений детей о родном городе, его улицах, архитектуре, воспитание любви к родному городу.
Предлагаю вашему вниманию
план проведения тематического дня «Мы – минчане».
Специально организованная деятельность:
1. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»
Тема: Виртуальное путешествие по Минску.
Публикация «План проведения тематического дня „Мы — минчане“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Задачи: закрепить представления детей о современных зданиях Минска, расширять активный словарь детей прилагательными по теме «Мой город Минск», объяснять происхождение слов «привокзальная», «автовокзал», «Железнодорожный вокзал» показать значение слов «площадь», «проспект», воспитывать патриотические чувства.
2. Образовательная область «Изобразительная деятельность» (аппликация)
Тема: Мой Минск.
Задачи: развивать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации, чувство композиции и цвета, продолжать упражнять детей в разрезании полос бумаги по прямой, квадратов – по диагонали, воспитывать любовь к родному городу, аккуратность при наклеивании.
Нерегламентированная деятельность:
1. Общение:
- Беседа «Почему город имеет такое название?».
Цель: развитие диалогической речи, познавательной активности.
- Беседа-размышление «На чем удобно путешествовать по городу?».
Цель: развитие диалогической речи, закрепление представлений о городском транспорте.
2. Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевая игра «Строительство здания».
Цель: закрепление умений соблюдать правила в игре, последовательность игровых действий, использовать в игре знания об особенностях городских зданий.
- Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Цель: закрепление правил поведения на улицах города.
Ход игры: детям предлагается оценить действия. Если действие можно выполнять в городе – поднимается зеленая фишка, если действие нельзя выполнять в городе – поднимается красная фишка.
Можно сажать деревья во дворе;
Можно бросать бумажки на тротуар;
Можно ходить по газону;
Можно рисовать на стенах домов;
Нельзя убирать мусор;
Можно ломать деревья;
Нельзя соблюдать правила дорожного движения;
Можно сажать цветы на клумбах.
- Дидактическая игра с микрофоном «Ты – моя частичка».
Цель: закрепление представлений детей о городских объектах.
Ход игры: дети стоят в кругу. Педагог произносит слова: «Я – город, ты – моя частичка. Кто ты?». Ребенок в микрофон называет городской объект: «Я – улица, больница, завод, транспорт, люди, театр, магазин и т. д.)». Затем передает микрофон товарищу.
- Игра с мячом «Один – много».
Цель: формирование умения употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.
Ход игры: дети стоят в кругу, педагог говорит: «Я бросаю мяч, а вы должны назвать чего в нашем городе много». Педагог бросает мяч игроку и произносит: «В нашем городе не один дом (мост, площадь, музей, магазин, театр, школа, сад и т. п., а много…». Игрок ловит мяч и добавляет «домов».
- Настольная игра «Найди герб Минска».
Цель: закрепление представления об отличительном знаке города – гербе, умение выделять герб родного города из знаков других городов.
- Логоритмическая игра «Мы по городу идем».
Цель: обеспечение смены видов деятельности, развитие общей моторики.
Материал: фотографии с видами Минска.
Ход игры: педагог предлагает детям совершить прогулку по городу. Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения:
На экскурсию мы едем,
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим. (3 – 4 раза)
Педагог: Стоп. Смотрите прямо.
Что же это перед вами?
Педагог показывает фотографию с достопримечательностью Минска, а дети называют объект.
3. Познавательная практическая деятельность:
- Пешеходная прогулка по улице, на которой находится детский сад.
Цель: расширение представлений детей о местности, где они живут, содействие разнообразию их деятельности.
- Рассматривание герба города Минска.
Цель: формирование представлений об отличительном знаке города (гербе, его историческом происхождении.
- Составление различных видов транспорта из геометрических фигур.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, о частях транспорта, развитие мелкой моторики рук.
4. Художественная деятельность:
- Раскрашивание на тему «Мой город».
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, закрепление представлений об архитектуре Минска, воспитание аккуратности при раскрашивании.
- Словесная игра «Какой мой город».
Цель: развитие словесного творчества детей, формирование умения согласовывать прилагательные с существительными.
5. Трудовая деятельность:
Расчистка участка от снега
Цель: формирование представлений о необходимости поддерживать чистоту, чтобы в городе было уютно и красиво.
Взаимодействие с родителями:
1. Фотопрезентация «Маршруты выходного дня».
Цель: привлечение родителей к формированию представлений детей о родном городе, к обмену семейным опытом по ознакомлению с его достопримечательностями.
2. Выставка для родителей «Улицы Минска».
Цель: укрепление детско-родительских отношений, развитие творческих и познавательных способностей детей.