Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня «Звучи родное слово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время происходят значительные изменения в жизни нашего общества. Проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны выходит на первый план. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – очень сложный педагогических процесс развития нравственных чувств. Дошкольный период развития ребенка является самым благоприятным для приобщения ребёнка к национальной культуре белорусского народа. Очень важно начинать воспитание маленького патриота своей Родины именно тогда, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
Публикация «План проведения тематического дня „Звучи родное слово“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Учебная программа дошкольного образования республики Беларусь определяет цели и задачи организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию, формирования у детей дошкольного возраста традиционных ценностных установок в 2022 году проведена корректировка содержания раздела «Социально-нравственное и личностное развитие» учебной программы дошкольного образования. Начиная со средней группы (от 4 до 5 лет, в этот раздел включен новый образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры». Данным образовательным компонентом определены следующие задачи развития воспитанников среднего дошкольного возраста:
1. Формировать представления:
- о расположении Республики Беларусь на географической карте и ее жителях;
- об основных достопримечательностях малой родины и города Минска – столицы Республики Беларусь;
- о государственных символах Республики Беларусь;
- о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях;
- о белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину.
2. Развивать умения:
- называть основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь;
- соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
3. Воспитывать:
- эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту, Республике Беларусь.
Наряду с данным образовательным компонентом, в программе дошкольного образования существует образовательная область «Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін» (Развитие речи и культура речевого общения). Эта образовательная область программы определяет основную цель развития воспитанников в средней группе: формирование устойчивого интереса и положительного отношения к белорусскому языку, желание овладеть им; становление репродуктивной речи детей на белорусском языке.
Главная задача педагога – развивать элементарные навыки общения воспитанников на белорусском языке.
Для реализации этих целей и решения вышеперечисленных задач в нашей группе прошел тематический день «Звучи родное слово». Общение с воспитанниками в этот день осуществлялся на белорусском языке.
Предлагаю вашему вниманию план проведения тематического дня «Звучи родное слово».
Специально организованная деятельность:
1. Образовательная область «Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін» («Развитие речи и культура речевого общения») - Пересказ белорусской народной сказки «Зайкава хатка» («Заюшкина избушка»)
Цель: формирование умения различать белорусскую и русскую речь, навыков воспроизводства коротких литературных произведений на белорусском языке.
2. Образовательная область «Изобразительное искусство» - Знакомство с графикой. Что могут рассказать иллюстрации в книжке?
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций к белорусским народным сказкам, формирование умения понимать содержание книжной графики.
Нерегламентированная деятельность:
1. Общение
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
Цель: расширение представлений о культуре белорусского народа.
2. Игровая деятельность
- Дидактическая игра «Узнай сказку по обложке книги»
Цель: формирование умения понимать содержание книжной графики.
- Подвижная игра «Гарлачык» («Кувшинчик»)
Цель: развитие умения действовать по сигналу (по слову, создание условий общения на белорусском языке.
- Словесная игра «Скажи по-белорусски»
Цель: формирование умения называть предметы окружающей среды, их качества, действия, материалы на белорусском языке, правильно произносить специфические белорусские звуки.
3. Познавательная практическая деятельность
- Выставка книг «Звучи родное слово»
Цель: создание условий для углубления литературных интересов воспитанников.
- Разрезные картинки «Сложи картинку»
Цель: формирование у детей представлений о целостном образе предмета, закрепление знаний о содержании белорусских народных сказок.
4. Художественная деятельность
- Раскраски иллюстраций к белорусским народным сказкам
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний содержания сказок.
- Слушание белорусских народных песен
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами белорусского музыкального искусства.
- Драматизация белорусской народной сказки «Курачка-рабка» («Курочка Ряба»)
Цель: развитие творческих способностей, эмоциональной сферы детей, совершенствование коммуникативных навыков общения на белорусском языке
5. Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в книжном уголке»
Цель: воспитание желания помогать взрослым, формирование навыков поддержания порядка в групповом помещении.
Взаимодействие с родителями:
- Выставка для родителей «Картинки к белорусским народным сказкам»
Цель: приобщение родителей к совместному творчеству.
- Тематическая папка «Формирование белорусской речи через игры с родителями» («Фарміраванне беларускага маўлення праз гульні з бацькамі»)
- Консультация для родителей «Приобщение вопитанников к белорусскому языку»
Цель: расширение компетенции родителей по формированию у детей навыков общения на белорусском языке.