Елена Шляга
План проведения тематического дня в средней группе к международному Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна встречает птиц»
Цель деятельности:
формирование представлений детей о птицах ближайшего окружения (внешний вид, пища, среда обитания); развитие мыслительных операций; воспитание заботливого и внимательного отношения к природе.
УТРО.
Беседа «Каких птиц ты знаешь?»: уточнение представлений детей о птицах.
Публикация «План проведения тематического дня в средней группе к международному Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Настольно-печатная «Птицы, рыбы, звери»: закрепление умения классифицировать животный мир по группам; развитие внимательности, умения играть в коллективе соблюдая правила игры.
Гульня-гутарка “Птушыныя загадкі”: актывізаваць мову дзяцей назвамі птушак; выхоўваць жаданне авалодваць беларускай мовай.
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
Тема: «Какая птица пела в парке?»: формировать умение пересказывать рассказ по ролям; ввести в словарь детей слова «воркует», «гогочет»; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; развивать умение вступать в диалог со взрослым; развивать речь, память, мышление.
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: конструирование»
Тема: «Птички-невелички»: продолжать формировать умение конструировать поделку из бумаги; закрепить умение складывать готовую форму по-полам, дополнять ее дополнительными деталями для получения птички; развивать конструктивные умения; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА.
Экскурсия к обьекту экологической тропы ”Птичья столовая”: развитие наблюдательности, познавательного интереса к птицам.
Труд в природе “Прилетайте в гости к нам, корм насыплем вкусный вам”: воспитание заботливого отношения к живой природе.
Народная гульня «Бусел і дзеці»: развіцце хуткасці, смеласці, спрыту.
Индивидуальная работа «Сосчитай птиц»: закрепление счета в пределах 8; «Доскажи словечко»: формирование представлений о перелетных птицах.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Опыт «Почему гусь выходит сухим из воды?»: формирование представлений детей об особенностях перьевого покрова гусей; создать условия для самостоятельной проверки информации;
Музыкальная игра «В лесу»: развитие у детей звуко-высотного слуха, формирование умения различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, различать короткие и долгие звуки.
Викторина «Птицы - наши друзья»: развитие умения распознавать и называть разные виды птиц; формирование умения работать в командах; воспитание желания заботиться о птицах.
Создание коллажа «Вестники весны»: развитие интереса к созданию коллективной работы.
Работа с родителями. Привлечение родителей к участию в акции «Домик для птиц»
Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы.
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА.
Наблюдения за птицами: развитие познавательного интереса к птицам.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»: развитие быстроты, ловкости.