Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня в средней группе, посвященного Дню кукольной одежды на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения тематического дня в средней группе, посвященного Дню кукольной одежды на МААМ
В рамках тематической недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» в нашей группе прошел тематический День кукольной одежды предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня.
Темочки:
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Специально организованная деятельность
1. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» - тема «Составление описательных рассказов о куклах»
Задача: развивать умение связно и последовательно составлять описание одежды для кукол с опорой на схему. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства. Упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» - тема «Украшение кукольного платья»
Задача: совершенствовать умение располагать узор на силуэте, создавая несложную композицию из геометрических фигур. Упражнять в умении вырезать фигуры округлой формы, закрепить навыки работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.
Нерегламентированная деятельность
1. Общение
- Беседа «Из чего шьют кукольную одежду?»
Задача: расширять представления о многообразии тканей для шитья одежды.
2. Игровая деятельность
- Творческая игра «Дизайн кукольной одежды»
Задача: закрепить знания о деталях одежды, развивать умение создавать несложный дизайн одежды, декорировать фасоны.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для кукол»
Задача: развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
- Логическая игра «Во что превратится кофта без рукавов (штаны без штанин и т. п. ?»
Задача: закрепить название предметов одежды и ее деталей.
- Игры с бумажными куклами
Задача: развивать коммуникативные навыки, упражнять в ведении диалога.
- Дидактическая игра «Одень куклу» (на магнитах)
Задача: закрепить названия предметов одежды, порядок одевания.
3. Практическая познавательная деятельность
- Опыт «Намокает ли ткань, кожа?»
Задача: развивать умение проводить опыты, делать выводы и умозаключения.
- Выкладывание силуэтов одежды из счетных палочек
Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Рассматривание одежды кукол в белорусских костюмах
Задача: закрепить особенности элементов белорусского национального узора.
- Планшет-лист «Одень кукол на праздник»
Задача: упражнять в сравнении предметов по размеру.
4. Художественная деятельность
- Рассматривание иллюстраций «Кукольная мода» (в сопровождении презентации)
Задача: развивать представления о моделировании одежды.
- Раскраски «Модница»
Задача: закрепить представления о моделях одежды для кукол, развивать мелкую моторику рук.
- Виртуальная экскурсия в картинную галерею «Куклы в живописи»
Задача: развивать эмоционально-позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства, результату изобразительной и творческой деятельности, умение познавать выразительные средства художественного образа в произведениях искусства.
- Мини-выставка «Наши куклы»
Задача: закрепить представления о многообразии видов кукольной одежды.
- Слушание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»
Задача: формировать умение воспринимать образы классической музыки и сопереживать им.
5. Трудовая деятельность
- Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды»
Задача: формировать представление о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей.
6. Взаимодействие с семьей
- Советы для родителей «Кукольный гардероб – один из важных элементов создания стильного образа для ребенка»
Задача: расширять компетенцию родителей по созданию стильного гардероба для ребенка.