Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения весенних каникул в средней группе
▼ Скачать
Наступила весны и пришло время весенних каникул. Предлагаю Вашему вниманию план проведения каникул в нашей группе.
1 день «Веселые карандаши и краски»
1. Общение
Беседа «Что мы знаем о карандашах и красках»
Задача: формировать представления детей о предметах рукотворного мира, качествах и свойствах.
Публикация «План проведения весенних каникул в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
2. Игровая деятельность
Игры с карандашами и красками «Забавные кляксы», «Цветные парочки»
Задача: развивать творчество, фантазию, закрепить правила пользования красками и карандашами.
3. Практическая познавательная деятельность
Экспериментирование с красками и карандашами
Задача: формировать представления о качестве и свойствах карандашей (из чего сделаны, какие бывают, ломаются) и красок (какие бывают, смешиваются, растворяются в воде).
4. Художественная деятельность
Рисование «Весенний город»
Задача: формировать умение создавать линейную композицию, использовать цвет, как средство выразительности.
5. Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка»
Задача: формировать умение участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном (подметать веранду, дорожки и др.)
6. Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Краски весны»
Задача: формировать умение замечать состояние погоды и отмечать в календаре погоды, определять цвет неба, других природных объектов, устанавливать зависимость состояния природных объектов от времени года.
Игра с природными материалами «Узоры на песке»
Задача: развивать фантазию, творчество, создавать атмосферу радости от взаимодействия с природными объектами.
2 день «День здоровья»
1. Общение
Беседа «Чтобы быть здоровым. ?»
Задача: закреплять умение заботиться о чистоте тела (мыть руки перед едой, после посещения туалета, при необходимости, чистить зубы утром и вечером, пользоваться расческой, носовым платком).
2. Игровая деятельность
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Полезная и вредная еда»
Задача: закреплять умение соблюдать правила личной гигиены.
3. Практическая познавательная деятельность
Рассматривание плаката «Как устроен человек»
Задача: формировать представления о функциях внутренних органов человека, их строении, правилах сохранения здоровья.
4. Художественная деятельность
Рисование «Витамины и здоровый организм»
Задача: формировать умение создавать композицию, закреплять навыки рисования фруктов и овощей нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.)
5. Трудовая деятельность
Самообслуживание
Задача: закрепить представление о том, что необходимо себя обслуживать, чтобы бать красивым и здоровым.
6. Прогулка
Наблюдение за прохожими
Задача: закрепить преставления о взаимосвязи погодных условий с выбором одежды и обуви, показать зависимость сезонных изменений в природе и здоровья людей.
3 день «Я – мы – Беларусь»
1. Общение
Беседа «Памятники родного города»
Задача: формировать представления детей о родном городе как культурном и историческом центре Беларуси, его исторических достопримечательностях.
2. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу Минску»
Задача: закрепить представления детей о правилах поведения на улице, в транспорте, общественных местах, развивать умение соблюдать правила в игре, логику, последовательность игровых действий.
3. Практическая познавательная деятельность
Рассматривание альбома «Твоя столица: архитектура Минска»
Задача: формировать преставления об особенностях архитектуры города Минска.
4. Художественная деятельность
Свята беларускай мовы «Гучы беларуская мова» (Праздник белорусского языка «Звучи белорусский язык»)
Задача: приобщать детей к белорусской речи, формировать ценностное отношение к ней, развивать навыки разговорной белорусской речи, речевое творчество воспитанников. Воспитывать уважение к белорусскому языку и желание разговаривать на нем.
5. Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в группе»
Задача: развивать умение поддерживать порядок в групповой помещении, выполнят работу в определенной последовательности.
6. Прогулка
Наблюдение за движением солнца на небосводе
Задача: формирование представлений о сезонныз изменениях в неживой природе.
4 день «Азбука безопасности»
1. Общение
Проблемная ситуация «Если случился пожар»
Задача: формировать представления о поведении при возможных экстренных ситуациях, умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада, закрепить знание номера телефонов службы спасения.
2. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Опасные ситуации»
Задача: развивать умение предвидеть опасные ситуации и умение избегать их.
3. Практическая познавательная деятельность
Рассматривание дорожных знаков
Задача: развивать умение различать разные дорожные знаки, знать их обозначение.
4. Художественная деятельность
Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица»
Задача: формировать умение следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.
5. Трудовая деятельность
Ручной труд «Мастерская в уголке безопасности»
Задача: формировать представления о свойствах различных материалов (бумага, ткань, бросовый материал, о возможностях их применения для создания поделок и атрибутов к игре «Наша улица».
6. Прогулка
Наблюдение за движением транспорта по дороге
Задача: закрепить представления о видах транспорта, значимости правил безопасного поведения для охраны личного здоровья и жизни.
5 день «День сказки»
1. Общение
Беседа-рассуждение «Зачем нужны сказки?»
Задача: активизировать представления детей о сказках, о том, какие бывают сказки, развивать умение делать простые умозаключения, высказывать свое мнение.
2. Игровая деятельность
Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»
Задача: совершенствовать навыки самостоятельного и последовательного пересказа литературных произведений, развивать умение придумывать сюжеты реалистического и фантастического содержания.
3. Практическая познавательная деятельность
Эксперименты со звуками «Шумовой оркестр»
Задача: развивать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
4. Художественная деятельность
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Задача: познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, развивать умение понимать содержание книжной графики.
5. Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в театральном уголке»
Задача: развивать умение поддерживать порядок в групповом помещении.
6. Прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями на участке
Задача: закрепить представление о том, что деревья и кустарники – объекты живой природы, которые нуждаются в уходе и охране.
6 день «Большая у меня семья, но главный в ней, конечно, я»
1. Общение
Этюд «Моя семья»
Задача: развивать пластику движений, умение замечать и передавать эмоциональные состояния членов своей семьи.
2. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Сундучок вещей»
Задача: развивать умение анализировать и делать выводы.
Описание: воспитатель достает из «сундучка» предметы (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, пустышка вязальные спицы, клубок ниток и т. д.). Воспитанники определяют, кому из членов семьи принадлежат эти вещи.
3. Практическая познавательная деятельность
Мини-исследование «Родственники» (с использование семейных фотографий)
Задача: стимулировать познавательную активность, развивать любознательность.
4. Художественная деятельность
Вечер загадок на тему «Семья»
Задача: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
5. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Удиви маму. Наведи порядок в своем шкафу»
Задача: совершенствование умения выполнят несложные трудовые поручения.
6. Прогулка
Наблюдение «Деятельность взрослых весной»
Задача: развитие наблюдательности и любознательности.
7 день «Узнаем, познаем, экспериментируем»
1. Общение
Коммуникативное упражнение «Давай поговорим»
Задача: развивать коммуникативные навыки.
2. Игровая деятельность
Дидактическая игра-ассоциация «Большое слово»
Задача: развивать образное и ассоциативное мышление.
3. Практическая познавательная деятельность
Лаборатория зеркал
Задача: формировать познавательный интерес, расширять кругозор.
Воспитатель предлагает детям узнать, что есть необычного в зеркале. Дети смотрят в зеркало, поворачивая его в разные стороны. Затем предлагается проверить «Могут ли предметы быть зеркальными?». Детям предлагается рассмотреть следующие предметы – ложка, фольга, стеклянная ваза, воздушный шар. Дети рассматривают предметы, отвечают на вопрос: «Куда лучше смотреть?» (дети делают выводы) После, воспитатель предлагает вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение
4. Художественная деятельность
Художественный эксперимент «Раз два, три – я пускаю пузыри. Три, четыре, пять – буду ими рисовать»
Задача: развивать интерес к художественному экспериментированию.
5. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Лей-ка воду, не жалей-ка, все цветы полей-ка»
Задача: закреплять навыки ухода за растениями в уголке природы.
6. Прогулка
Мини-исследование «Деревья»
Задача: закреплять знание внешнего вида деревьев, навыки их распознавания.
8 день «Беларуская скарбонка» (Белорусская копилка)
1. Общение
Коммуникативное упражнение «Сустрэча» (встреча)
Задача: развивать коммуникативные способности, навыки общения на белорусском языке.
2. Игровая деятельность
Дидактическая игра-викторина «Знаўцы сваей краіны” (знатоки своей страны)
Задача: стимулировать познавательную активность, развивать интерес к окружающему миру.
3. Практическая познавательная деятельность
Рассматривание иллюстраций «Белорусское ткачество», «Белорусские узоры»
Задача: расширить представления детей о процессе переработки льна, производства тканей для изготовления рушников, одежды, других предметов домашнего обихода.
4. Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «Минутка белорусской музыки»
Задача: формировать умение высказывать свои впечатления от прослушивания музыки (белорусские народные танцы «Ляврніха”, “Крыжачок”, исполнять танцевальные движения.
5. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Наведем порядок в уголке символики»
Задача: совершенствовать умения выполнять несложные трудовые поручения.
6. Прогулка
Наблюдение-сравнение «Наш детский сад и жилой дом»
Задача: формировать умение сравнивать, находить сходства и различия, называть особенности архитектурных сооружений.