Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения Дня защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей стране ежегодно отмечается День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Этому празднику посвящен тематический день в нашей группе. Предлагаю Вашему вниманию
план проведения Дня защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Цель тематического дня: формирование представлений об армии, о военных профессиях, воспитание чувства патриотизма, уважения к людям, защищающим свою страну, стремления подражать им в силе и смелости.
Публикация «План проведения Дня защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь в средней группе» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Специально организованная деятельность:
1. Образовательная область «Физическая культура» - Семейный спортивный досуг «Мы – защитники»
Задача: совершенствовать двигательные способности воспитанников, содействовать совместной деятельности родителей и детей, воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.
2. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Аппликация») – Поздравительная открытка для папы
Задача: закреплять приемы аппликации и наклеивания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Нерегламентированная деятельность:
1. Общение
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дуют ветры в феврале» с обсуждением
Задача: познакомить с историей праздника Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.
- Беседа «Кто такие «защитники»?» Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Задача: познакомить с военными профессиями, воспитывать любовь и уважение к профессии военного.
2. Игровая деятельность
- Дидактическая игра «Военные профессии»
Задача: формировать представление о военных профессиях.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает ответить на предложенный вопрос:
Если папа служит на границе, значит, он кто? (пограничник).
Если папа служит на корабле, значит, он кто? (моряк).
Если папа управляет самолетом, значит, он кто? (летчик).
Если папа управляет танком, значит, он кто? (танкист).
Если папа прыгает с парашютом, значит, он кто? (десантник).
Если папа управляет подводной лодкой, значит, он кто? (моряк подводник).
Если папа умеет разминировать минное поле, значит, он кто? (сапер).
Если папа умеет стрелять из орудия, значит, он кто? (артиллерист).
Если папа управляет ракетами, значит, он кто? (ракетчик).
- Словесная игра с мячом «Один — много»
Задача: упражнять в образовании существительных множественного числа.
Дети стоят в кругу. Педагог бросает детям мяч и просит дополнить предложение.
В нашей армии не один моряк, а много. (моряков).
В нашей армии не один солдат, а много. (солдат).
В нашей армии не один летчик, а много. (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много. (танкистов).
В нашей армии не один артиллерист, а много. (артиллеристов) и т. д.
- Командная игра «Укрась слово»
Задача: упражнять в подборе определений к словосочетанию «защитники Отечества».
Педагог делит группу детей на две команды и предлагает им подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества». Выигрывает та команда, которая назовет больше слов. Защитники Отечества какие? (смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, находчивые, внимательные и т. д.)
- Игра с микрофоном «Что умеют делать защитники Отечества?»
Задача: упражнять детей в подборе действий к предмету.
Педагог передает микрофон по кругу детям, задавая вопрос: «Что умеют делать защитники Отечества? (Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)
- Игра-эстафета «Секретное донесение»
Задача: совершенствовать двигательные способности детей.
Педагог делит группу детей на 2 команды. Предлагает командам преодолеть полосу препятствий (прыжки из обруча в обруч, пройти между кеглями, перешагнуть через «кочки») и доставить «секретное донесение».
3. Познавательная практическая деятельность
- Рассматривание энциклопедии «Военная техника»
Задача: формировать представления о разнообразии военной техники.
- Выкладывание из счетных палочек военной техники
Задача: закрепить представление о видах военной техники, развивать мелкую моторику рук.
- Графическое упражнение «Шифровка»
Задача: закрепить знание цифр от 0 до 9, развивать мелкую моторику рук.
Педагог раздает детям индивидуальные карточки — схемы и предлагает соединить последовательно точки, расшифровать спрятанный предмет (танк, ракета).
4. Художественная деятельность
- Рассматривание иллюстраций «Памятники воинам-защитникам»
Задача: познакомить детей со скульптурой, расширить представления детей о воинах-защитниках, воспитывать уважение и чувство благодарности к тем, кто защищал Родину.
- Выставка книг в уголке книги «Защитникам Отечества посвящается»
Задача: формировать умение понимать содержание книжной графики, воспитывать чувство уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
5. Трудовая деятельность
- Хозяйственно-бытовой труд. Дежурство «Накроем стол к празднику»
Задача: закрепить правила сервировки стола, обязанности дежурных по столовой, воспитывать трудолюбие.