Хвостова София
План-конспект проведения дидактической игры «Веселый хоровод» с помощью блоков Дьенеша в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать умение классифицировать блоки по форме, цвету, размеру;
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;
- формирование умения классифицировать блоки по двум - трем признакам: цвету- форме; цвету- форме – размеру;
- совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на ложение и вычитание;
- уточнять знание известных геометрических фигур, их элементов.
Развивающие:
Публикация «План-конспект проведения дидактической игры „Веселый хоровод“ с помощью блоков Дьенеша в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
- побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, измерение и тд);
- продолжать развивать навыки учебной деятельности;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- содействовать проявлению и развитиюнеобходимых для подготовкик школе качеств : произвольного поведения,ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, позновательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности:
- воспитывать бережное отношение к материалу:
- воспитывать умение играть, не мешая друг другу.
Материал: набор логических блоков Дьенеша.
Ход игровой деятельности.
1. Организационный момент.
-Ребята, вы же любите играть (Ответы детей)
Сегодня я вас приглашаю поиграть с интересными блоками. Нам понадобятся знания, смекалка, внимательность и сообразительность. Готовы?
- Да!
2. Основная часть.
В-Посмотрите, это наши волшебные блоки. Посмотрите, на что они похожи?
Д- На круг, квадрат.
В-Да, а одним словом эо что?
Д- Геометрические фигуры
В- Правильно, молодцы. А они все одинаковые или чем-то отличаются?
(Ответы детей)
-Да, они отличаются по форме, по цвету, а еще по величине и толщине. Перечислите пожалуйста мне все фигуры которые вы тут видете.
(Ответы детей)
-Молодцы, а теперь я буду называть фигуры, а вы по очереди должны будете их находить. Готовы?
Д- Да!
В- И так, Маргарита, найди пожалуйста синий большой толстый квадрат. -Молодец, правильно! (И так с каждым играющим ребенком)
Физминутка.
-Все справились, вы большие молодцы, нас ждут еще интересные задания, но сначала давайте разомнемся!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Садимся на свои места.
Дидактическая игра «Хоровод»
В-Ребята, предлагаю выставить веселый хоровод из волшебных фигур. Хоровод получится красивым и нарядным.
-Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок,затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому - либо признаку. В этом случае игра заканчивается, «хоровод» закрыт.
- И так, я начну. Я кладу желтый маленький тонкий круг, следующий у нас Кирилл. Кирилл, какой блок поставишь следующим?
К- я кладу синий большой тонкий прямоугольник.
В- Ребята, Кирилл правильно сделал (Ответы детей)
Да, Кирилл молодец, следующая Аня.
Игра продолжается пока каждый участник не поймет, и не поставит блок.
В- Посмотрите какой красивый хоровод! Кто посчитает сколько у нас тут блоков? Сколько блоков красного цвета? Сколько тут тонких треугольников?
Молодцы!
В- А сейчас отгадайте загадку!
Дом на колёсах по улице бежит.
Людей он катает
И громко урчит.
Пить захочет– Сразу станет и стоит.
(Ответы детей)
-Правильно, это машина! И следующее задание для вас такое: каждый должен выложить свою машину из блоков.
(Дети выполняют задание)
В- Вау, какие у вас необычные машины получились, все такие разные!
Давайте посмотрим, из каких фигур они состоят?
Каждый перечисляет фигуры из которых выложена их «машина»
- Аня, каких фигур у тебя больше: круглых или прямоугольных? На сколько?
- Правильно, умница!
3. Заключительная часть. Анализ, поощрение.
- Молодцы ребята! Все старались. Вам понравилось? Кто расскажет, что мы сегодня делали? Какие блоки бывают? Чем они отличаются?
- Верно. Молодцы.
- А как вы думаете, у кого сегодня машинка получилась лучше остальных? А у кого наоборот?
(Ответы детей)
- Я с вами согласна. Остальные в следующий раз получше постарайтесь.