Маргарита Лотова
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача : Закреплять знания детей о деревьях, которые
растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровые правила: подбегать к дереву можно только по сигналу
водящего: «Раз, два, три к дереву – беги!» Кто ошибся и подбежал ни к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „К дереву беги“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Игровые действия: Поиск нужного дерева, разыгрывание фантов.
Ход игры : Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает
детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит:
Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на
участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву – беги!». Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, то платит фант, а потом в конце должен отыграть его. Помните, как мы это делали: надо будет выполнить такое задание, какое мы придумаем. Так что будьте внимательны, не ошибайтесь!
У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним
цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит…
Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать
дерево.
Раз, два, три! К этому дереву – беги!
Дети бегут к елке.
Елочка, это наша елка! – радостно узнают в описании свое любимое
дерево, возле которого они не раз устраивают праздники, водят хороводы.
А сейчас Лена расскажет вам о каком-либо дереве. Лена, какое ты
знаешь дерево? Не смотри на него, а расскажи какое оно: ввысоке или низкое, какой ствол, листья – предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.
После рассказа-описания Лены воспитатель дает команду:
Раз, два, три! К этому дереву – беги! Здесь возможны ошибки детей. Не к тому дереву подбежал, не правильно назвал. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на дерево, чтобы играющий понял свою ошибку. «Ошибся – плати фант!» - напоминает о правиле воспитатель. ( Фантом может быть любая вещь: платочек, значок, ленточка, стеклышко и др.) Так игра продолжается, пока не назовут деревья, которые растут на участке (до 10 деревьев). Игра заканчивается разыгрыванием фантов. Она пойдет живо и интересно, если будут придуманы занимательные задания.
В этой корзинке у нас фанты тех ребят, кто ошибся. Хотите отыграть
их? Ну, тогда слушайте внимательно и быстро выполняйте все, что мы вам скажем.
Вызывает к себе более смышленого, находчивого из ребят и предлагает
ему отвернуться. Вынимает из корзиночки ленточку Лены и спрашивает у отвернувшегося ребенка:
Костя, скажи, что этому фанту делать?
Попрыгать, как лягушка.
Лена встает и прыгает как лягушка, квакает.
Хорошо, получай свою ленточку.
А этому фанту делать? – спрашивает воспитатель, показывая детям значок Юли.
Водящий не знает, чей это значок, он отвернулся.
Пусть сядет на пол и встанет, не помогая себе руками.
Юля пробует это сделать. Но не сразу получается. Детям весело. Юля настойчиво добивается и встает без помощи рук.
Получай свой значок. Молодец, Юля!
Так поочерёдно возвращаются фанты их хозяевам, и игра заканчивается хорошим и веселым настроением детей.