Папки-передвижки

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе (10 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе

Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее детская жизнь.

Уважаемые педагоги и родители, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, чего не стало»

Цели игры.

1. Развитие непроизвольной памяти, внимания, восприятия, воображения, речи.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Угадай, чего не стало?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Формирование произвольного поведения, умения действовать по сигналам («День», «Ночь») и соответственно правилам игры.

4. Вовлечение ребенка в процесс совместной игровой деятельности с педагогом и создание такой обстановки, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно.

5. Обучение игровым навыкам.

6. Воспитание желание вступать в совместные игры со взрослыми (родителями, педагогами) и детьми.

Материал к игре: мягкие образные игрушки.

Условия проведения: игра проводилась в рамках индивидуальных развивающих занятий с детьми, посещающими группы общеразвивающей и оздоровительной направленности в кабинете педагога-психолога.

1. Ритуал приветствия.

Педагог приветствует ребенка, называет его по имени, тем самым активизируя его внимание.

Проводит «Упражнение «С добрым утром!»

Педагог и ребенок проговаривают слова стихотворения, сопровождая его показом и легким массажем соответствующих частей лица и тела.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают!

Ура! Мы проснулись!

- Посмотри (педагог подводит ребенка к стеллажу с игрушками и произносит небольшое стихотворение):

Хороши у нас игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Педагог: - С какими игрушками ты хочешь сегодня поиграть и подружиться? Выбери самые любимые.

Затем педагог помогает ребенку размещать игрушки на столе и предлагает ему сесть на стул за стол.

2. Ход и фотоотчет игры.

Педагог: - Назови игрушки, которые ты видишь на столе. Запомни, какая игрушка с какой рядом стоит.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе

- Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты хочешь поиграть с ними?

Послушай правила игры.

Когда я скажу тебе: «Ночь», ты положить руки на стол и опустишь на них голову. Вот так (педагог осуществляет показ объясненных действий). Покажи, как ты это сделаешь.

Фото «Угадай, чего не стало?»

Во время твоего «сна» какая-то игрушка спрячется от тебя. Когда ты услышишь слово «День», ты «проснешься», поднимешь свою голову. Внимательно посмотришь на игрушки и отгадаешь, какой игрушки нет.

Тебе (педагог называет имя ребенка) понятна игра?

Конспект проведения дидактической игры  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе Игра это естественная жизнь детей Фото №2 Без увлекательной игры не может быть страны детства

Тебе (педагог называет имя ребенка) понравилось играть с игрушками? Хочешь, мы продолжим играть в прятки?

Второй вариант:

Во время «сна» ребенка педагог меняет местами игрушки. Педагог произносит сигнал «День» и предлагает ребенку задание: «Посмотри внимательно, что-то изменилось. Скажи, какие игрушки поменялись местами? Поставь их на прежние места»

Фото №3 Чем разнообразнее интереснее игры младших дошкольников тем богаче и шире для них становится окружающий мир светлее и радостнее детская жизнь Фото №4 Уважаемые педагоги и родители предлагаю вашему вниманию Фото №5 Дидактические игры дидактическую игру Угадай чего не стало Цели игры

Третий вариант: педагог добавляет к пяти игрушкам еще одну игрушку.

Четвертый вариант: педагог заменяет любую игрушку (например, зайку) на зайчика, но другого цвета или размера.

Вариантов может быть много и игра долго не наскучит детям.

В среднем и старшем дошкольном возрасте данную игру можно проводить с различным игровым материалом, например, с геометрическими фигурами, цифрами.

Фото №6 Развитие непроизвольной памяти внимания восприятия воображения речи Фото №7 Публикация Конспект проведения дидактической игры Угадай чего не стало во второй младшей группе размещена в разделах Дидактические игры Конспекты занятий

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер - класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Стало — было»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Стало — было» Все дети любят слушать сказки, ведь они вызывают у ребёнка много эмоций: положительных и отрицательных. Они воспитывают в детях нравственные.

Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?»Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?» Данную игру можно проводить на занятиях, на интегрированных занятиях по ФЭМП с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе с воспитанниками.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПРОрганизация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:45
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД