Лидия Ивановна Баранова
Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе
Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее детская жизнь.
Уважаемые педагоги и родители, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, чего не стало»
Цели игры.
1. Развитие непроизвольной памяти, внимания, восприятия, воображения, речи.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Угадай, чего не стало?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3. Формирование произвольного поведения, умения действовать по сигналам («День», «Ночь») и соответственно правилам игры.
4. Вовлечение ребенка в процесс совместной игровой деятельности с педагогом и создание такой обстановки, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно.
5. Обучение игровым навыкам.
6. Воспитание желание вступать в совместные игры со взрослыми (родителями, педагогами) и детьми.
Материал к игре: мягкие образные игрушки.
Условия проведения: игра проводилась в рамках индивидуальных развивающих занятий с детьми, посещающими группы общеразвивающей и оздоровительной направленности в кабинете педагога-психолога.
1. Ритуал приветствия.
Педагог приветствует ребенка, называет его по имени, тем самым активизируя его внимание.
Проводит «Упражнение «С добрым утром!»
Педагог и ребенок проговаривают слова стихотворения, сопровождая его показом и легким массажем соответствующих частей лица и тела.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают!
Ура! Мы проснулись!
- Посмотри (педагог подводит ребенка к стеллажу с игрушками и произносит небольшое стихотворение):
Хороши у нас игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Педагог: - С какими игрушками ты хочешь сегодня поиграть и подружиться? Выбери самые любимые.
Затем педагог помогает ребенку размещать игрушки на столе и предлагает ему сесть на стул за стол.
2. Ход и фотоотчет игры.
Педагог: - Назови игрушки, которые ты видишь на столе. Запомни, какая игрушка с какой рядом стоит.
- Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты хочешь поиграть с ними?
Послушай правила игры.
Когда я скажу тебе: «Ночь», ты положить руки на стол и опустишь на них голову. Вот так (педагог осуществляет показ объясненных действий). Покажи, как ты это сделаешь.
Во время твоего «сна» какая-то игрушка спрячется от тебя. Когда ты услышишь слово «День», ты «проснешься», поднимешь свою голову. Внимательно посмотришь на игрушки и отгадаешь, какой игрушки нет.
Тебе (педагог называет имя ребенка) понятна игра?
Тебе (педагог называет имя ребенка) понравилось играть с игрушками? Хочешь, мы продолжим играть в прятки?
Второй вариант:
Во время «сна» ребенка педагог меняет местами игрушки. Педагог произносит сигнал «День» и предлагает ребенку задание: «Посмотри внимательно, что-то изменилось. Скажи, какие игрушки поменялись местами? Поставь их на прежние места»
Третий вариант: педагог добавляет к пяти игрушкам еще одну игрушку.
Четвертый вариант: педагог заменяет любую игрушку (например, зайку) на зайчика, но другого цвета или размера.
Вариантов может быть много и игра долго не наскучит детям.
В среднем и старшем дошкольном возрасте данную игру можно проводить с различным игровым материалом, например, с геометрическими фигурами, цифрами.
Спасибо за внимание и поддержку.