Лидия Ивановна Баранова
Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе
Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее детская жизнь.
Уважаемые педагоги и родители, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, чего не стало»
Цели игры.
1. Развитие непроизвольной памяти, внимания, восприятия, воображения, речи.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3. Формирование произвольного поведения, умения действовать по сигналам («День», «Ночь») и соответственно правилам игры.
4. Вовлечение ребенка в процесс совместной игровой деятельности с педагогом и создание такой обстановки, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно.
5. Обучение игровым навыкам.
6. Воспитание желание вступать в совместные игры со взрослыми (родителями, педагогами) и детьми.
Материал к игре: мягкие образные игрушки.
Условия проведения: игра проводилась в рамках индивидуальных развивающих занятий с детьми, посещающими группы общеразвивающей и оздоровительной направленности в кабинете педагога-психолога.
1. Ритуал приветствия.
Педагог приветствует ребенка, называет его по имени, тем самым активизируя его внимание.
Проводит «Упражнение «С добрым утром!»
Педагог и ребенок проговаривают слова стихотворения, сопровождая его показом и легким массажем соответствующих частей лица и тела.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают!
Ура! Мы проснулись!
- Посмотри (педагог подводит ребенка к стеллажу с игрушками и произносит небольшое стихотворение):
Хороши у нас игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Педагог: - С какими игрушками ты хочешь сегодня поиграть и подружиться? Выбери самые любимые.
Затем педагог помогает ребенку размещать игрушки на столе и предлагает ему сесть на стул за стол.
2. Ход и фотоотчет игры.
Педагог: - Назови игрушки, которые ты видишь на столе. Запомни, какая игрушка с какой рядом стоит.
- Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты хочешь поиграть с ними?
Послушай правила игры.
Когда я скажу тебе: «Ночь», ты положить руки на стол и опустишь на них голову. Вот так (педагог осуществляет показ объясненных действий). Покажи, как ты это сделаешь.
Во время твоего «сна» какая-то игрушка спрячется от тебя. Когда ты услышишь слово «День», ты «проснешься», поднимешь свою голову. Внимательно посмотришь на игрушки и отгадаешь, какой игрушки нет.
Тебе (педагог называет имя ребенка) понятна игра?
Тебе (педагог называет имя ребенка) понравилось играть с игрушками? Хочешь, мы продолжим играть в прятки?
Второй вариант:
Во время «сна» ребенка педагог меняет местами игрушки. Педагог произносит сигнал «День» и предлагает ребенку задание: «Посмотри внимательно, что-то изменилось. Скажи, какие игрушки поменялись местами? Поставь их на прежние места»
Третий вариант: педагог добавляет к пяти игрушкам еще одну игрушку.
Четвертый вариант: педагог заменяет любую игрушку (например, зайку) на зайчика, но другого цвета или размера.
Вариантов может быть много и игра долго не наскучит детям.
В среднем и старшем дошкольном возрасте данную игру можно проводить с различным игровым материалом, например, с геометрическими фигурами, цифрами.
Спасибо за внимание и поддержку.