Людмила Хилкова
План-конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» для детей 5–6 лет ко Дню берёзы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с берёзой.
Задачи:
- формировать представления о внешнем виде берёзы;
- развивать способности наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, интерес к миру природы.
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитывать трудолюбие.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нужны деревья? И нужны ли они вообще? (предполагаемые ответы детей) Да, деревья нам нужны, они очищают воздух и вырабатывают кислород. На нашем участке много разных деревьев, отгадайте о каком дереве говорится в загадке:
Русская красавица.
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети. Это берёзка.
Воспитатель: Правильно, давайте подойдем к берёзке и внимательно её рассмотрим. Скажите, какие части березы вам знакомы? Назовите их. (Ответы детей) Вспомните, как выглядело дерево зимой? (без листвы, хорошо был виден белый ствол и раскидистые ветви) Скажите, как изменилось дерево с приходом весны? (выслушивает ответы детей и обобщает их) Правильно, сейчас дерево распустило листики, они большие их так много, что даже не виден ствол. «Просыпалось» дерево постепенно: в начале, ранней весной, на березе появились и набухли почки, через некоторое время, когда клейкая оболочка с почек упала на землю, раскрылись первые листочки. И дерево зацвело, развесив на себя красивые серёжки.
Березу по праву считают олицетворением весны и добра. Каждую весну березка отдает себя людям, щедро даря им свой неповторимый березовый сок.
Воспитатель. Березку традиционно используют в лечебных целях: настои из березовых почек и листьев. А еще из почек заваривают чай, этот отвар очень полезный, и лечит многие болезни людей. Педагог зачитывает поговорки о берёзе.
Изобразительная деятельность: рисование "Берёзка"
Цель: продолжать учить детей рисовать крону дерева разными способами.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель знакомство детей с берёзой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-128210-1684482916.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи формировать представления о внешнем виде берёзы развивать способности наблюдать устанавливать причинно следственные связи интерес к миру природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-128210-1684483031.jpg)
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем
Проводится игра: «Найди дерево по описанию».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе воспитывать трудолюбие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-128210-1684483060.jpg)
Цель: угадывание деревьев по описанию
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Береза березка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-128210-1684482972.jpg)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.
Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Береза](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-128210-1684483000.jpg)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Воспитатель: ребята, наша прогулка подошла к концу. О чём мы разговаривали сегодня? Что вы узнали нового? Что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
Возвращение в группу.