Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе (9 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Задачи: Формировать у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Воспитывать любовь к природе, ее красоте.

Темочки:

Ход наблюдения:

Вот и пришла поздняя осень в наш детский сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с вами ребята, отправимся на прогулку к деревьям, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель- Отгадайте загадку;

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Дети- Береза.

Воспитатель- Да, все верно это береза. (Подвожу детей к березе, предлагаю рассмотреть.) Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

Дети- Белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья желтые, имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки.

Воспитатель-Послушайте стихотворение Афанасия Фета

Под оскудевшим солнцем,

Осенней, позднею порой,

Их каждый лист блестит червонцем

Над серебристою корой.

Воспитатель- Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите. Почему листья пожелтели и опали?

Дети- На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме.

Воспитатель- А, что мы можем увидеть на листочках?

Дети- Сеточка из мелких узоров.

Воспитатель- (поясняет) по которым идет питание - сок к листьям.

Воспитатель- С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы?

Дети- С треугольником.

Воспитатель- Какую пользу приносят листья природе?

Дети- Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно.

Воспитатель- Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер?

Дети-Листопад.

Воспитатель- Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

Дети- Корни, удерживают дерево от падения, ствол, по нему двигаются питательные вещества, ветки, на них растут листья, листья, украшение дерева.

Воспитатель- Береза - основной житель российских лесов, распространена по всей территории России. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней.

Пословицы и поговорки про берёзу

Берёзой обогреешься, а не оденешься.

Где дубняк, так и берёзняк.

Берёза не угроза – где стоит, там и шумит.

Для врага и берёза – угроза.

И берёза наряжается.

Скрипучая старая берёза дольше иных молодых деревьев простоит.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: Развивать двигательную-активность детей, умения работать в парах

Воспитатель держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

Итог Вам понравилась прогулка? Что Вы узнали нового о березе? Какую пользу приносит береза человеку?

Фото «Наблюдение за берёзой осенью»
Конспект прогулки  в подготовительной группе - фото
Цель Закрепить и уточнить знания детей об изменениях которые происходят в природе осенью Задачи Формировать у детей представление о березе Учить выделять характерные особенности дерева называть его части Упражнять в различии листьев по цвету величине форме Ввести в активное пользование слова осеннее дерево ветки листья листопад красивое зеленые желтые толстый тонкий Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях осенью»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях осенью» Цель наблюдения: дать детям знания о том, что осенью листья на деревьях меняют цвет, дать представление об осени, как о времени года, учить.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группеКонспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе Конспект открытой прогулки во второй младшей группе №9 на тему: «Наблюдение за насекомыми осенью» Воспитатель: Тимофеева Наталья Александровна.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость". Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:21
+419Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД