Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание экологической культуры, знакомство детей с березой.
Задачи:
- учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность;
- увеличивать двигательную активность и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой зимой“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий;
- беседы по теме «Зимние приметы», «Люблю березку русскую»;
- чтение стихотворений о березке, отгадывание загадок;
- рассматривание репродукций картин художников с изображением зимнего пейзажа;
Ход прогулки.
Наблюдение. Познавательная беседа.
Воспитатель с детьми подходят к березке на прогулочном участке.
Воспитатель: - У нас на участке растет красавица. Отгадайте загадку и узнаете, о чем я говорю.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
Почему мы можем легко отличить березку от других деревьев? (ствол белоснежный)
- Покажите мне ствол березы.
- Какой он — толстый или тонкий? (Ствол у берёзки толстый).
- Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? (Веточки тоненькие)
- Погладьте ствол березы.
- Какой он у нее? (Он шелковистый, неровный)
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об этом удивительном дереве.
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Берёзку все очень любят и называют её «русской красавицей». Мы уже говорили о пользе этого дерева для людей. Напомните мне, пожалуйста, какую пользу приносит березка? (Ответы детей).
Березка дарит людям заботу. И мы тоже должны о ней заботиться.
Расскажите, как мы заботимся о березке? (делаем сугробы вокруг ствола, утепляем корешки)
Зимой березка отдыхает, находится в состоянии покоя.
Ее тонкие веточки зимой очень хрупкие, нужно их беречь и не ломать. Наступит весна и березка проснется, веточки оживут и на них появятся листочки.
Предлагаю занести несколько веточек в группу, поставить в вазу с водой и наблюдать за ними.
Трудовая деятельность: создание снежных построек совместно с воспитателем, кормление зимующих птиц.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: Подвижная игра «Зайчики» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Настала пора поиграть детвора!
Подвижная игра «Лиска – лиса!».
Цель: развивать быстроту бега, умение согласовывать движения с текстом, получить удовольствие от игры.
Малоподвижная игра «Попади в лунку». (забрасывание снежков в заранее подготовленные снежные лунки)
Цель: развивать меткость, глазомер.
Самостоятельные игры детей с друзьями и выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети, расскажите, пожалуйста, за чем мы с вами сегодня наблюдали?
Что интересного делали на прогулке? (ответы детей)