надежда пермякова
Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за берёзой
Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.
1. Наблюдение.
Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы.
Публикация «Тематическая прогулка „Наблюдение за берёзой“ для воспитанников 4 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок).
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- почему листья на березе стали желтые?
- что происходить с деревьями осенью?
- как деревья готовятся к зиме?
- должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.
2. Художественное слово
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
А. Кулагина
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Воспитатель: Листопад - сбрасывание листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается. Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезая старые сухие ветки и покрасив стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.
Предложить детям найти на участке листья деревьев и собрать из них красивые осенние букеты.
Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.
3. Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев берёзы для коллективной поделки на конкурс «Золотая осень».
4. Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками
Цель: развитие внимания, координации движений.
5. Подвижные игры:
«Узнай дерево».
Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты, координации движений;
Дети после слов ведущего: «Раз, два, три, к березе беги!» - бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Дети отвечают, что у березы белый ствол; что у нее желтые листья; что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые и т. д.
«Бездомный заяц»
Цель: развитие координации движений; воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
Выбираются охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.
«Сделай фигуру»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя; развивать воображение.
Ходьба в колонне по одному (или врассыпную, по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.