Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки "На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы"
Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России,
Задачи:
Образовательные:
расширять представление о дереве,
формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев,
формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: развивать наблюдательность, экологическое сознание.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, послушайте загадки и скажите, о каком дереве идет речь.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет. (берёза)
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки. (берёза)
Воспитатель: о каком дереве говорится в загадках?
Воспитатель: дети, посмотрите, какие красивые нарядные березки.
Воспитатель с детьми любуются красотой зимних берез.
Иней -то, иней какой на берёзе!
Вязью алмазной на ней кружева.
Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Приметы; иней на деревьях – к морозу, туман - к оттепели.
Воспитатель: как вы узнали березки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, березку нельзя спутать ни с каким другим деревом, по стволу, по расцветке ствола ее легко можно узнать, белый ствол с черными полосками или пятнышками.
Воспитатель: где ствол березы самый широкий? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, у самой земли ствол березы широкий, а на вершине - узкий).
Воспитатель: как выдумаете, в каком состояние находятся деревья зимой? (в покое).
Воспитатель: зимой деревья находятся в состоянии покоя, но они не замерзают, они живые.
В белом наряде стоит при параде.
Летом мохнатенька, зимой суковатенька. (берёза)
Серебро, огни и блёстки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах стоят берёзки,
Чёрно-голые вчера. ! Автор: В. Брюсов
Воспитатель: в сильный мороз веточки и почки березы становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: дети, что же бывает зимой? (ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки)
Подвижная игра «Вороны»
Цель: развивать двигательную активность (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).
Воспитатель:
Под березой запушенной
Скачут по снегу вороны:
Кар-Кар! Кар-Кар! (дети прыгают на 2-х ногах)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько снега намело на нашем участке.
Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок - уберем весь снег.
Трудовая деятельность - уборка снега на участке.
Дети носят снег в определенное место.
Цель: учить работать сообща.
На чудном фоне голубом
стоят все в инее берёзы.
Светло и празднично кругом. Галина Магера
Благодарю за внимание и поддержку!