Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений детей о последовательности роста и развития растений: берёзы, осины, ивы.
Задачи:
• расширить знания детей о растениях, растущих на территории детского сада;
• формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру;
• учить детей самостоятельно находить и называть изменения, происходящие в природе;
• развивать наблюдательность, память детей;
• укреплять здоровье детей во время прогулки на свежем воздухе;
• активизировать и расширить словарь: берёза, осина, ива, деревья, цветут, серёжки, изменения, природа, польза…;
Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• воспитывать бережное отношение к природе, желание поддерживать чистоту и порядок в природе.
Предварительная работа:
• ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе;
• чтение произведений К. Ушинского «Спор деревьев», «Польза дерева».
Материалы и оборудование:
• выносные игрушки, цветные мелки, грабли.
Ход прогулки:
1 часть. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Отгадай-ка»:
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаёшь…(берёзку)?
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Ветки тянутся к земле,
Прикрывая ствол везде,
Любит влагу, воду дива,
И плакуча, и стыдлива,
Догадались? Это…(ива)
Педагог:
- Ребята, сегодня во время прогулки мы с вами можем отметить те изменения, которые произошли с этими деревьями. Давайте подойдём к ним и рассмотрим поближе. На берёзе, осине, иве появились серёжки. Серёжки – это цветы этих деревьев.
- Что вы можете рассказать о берёзе? (ответы детей)
Педагог:
- На Руси всегда любили белоствольную красавицу – берёзу. Её считают деревом счастья. Символом девичьей нежности и красоты. Обратите внимание на серёжки берёзки. Какие они? (длинные, одни из них жёлтые, а другие зеленоватые)
Берёза – доброе и щедрое дерево. Берёза даёт целебный берёзовый сок. Из бересты делают лукошки, туески для ягод и грибов. В далёкие времена, когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте письма.
- А вот осина – это подруженька белой берёзы. Оба эти дерева любят яркий солнечный свет, поэтому растут рядом на полянках и лесных опушках. Осина зеленеет первой, а зацветает второй после ольхи. Обратите внимание на серёжки осинки. Какие они по цвету? (красновато-бордовые и пушистые)
Осина – полезное дерево. Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей.
- Теперь давайте рассмотрим ветви ивы. Иву остролистую в народе называют вербой. В феврале на её ветках появляются пухлые почки, а сейчас в конце апреля она сбросила с них колпачки и появились серёжки. Какие они по цвету? (ярко жёлтые, похожие на цыплят)
Издавна люди ценят иву за ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства, да за гибкие ивовые ветви, из которых плетут корзинки, плетёную мебель. И у нас с вами в кукольном уголке стоит мебель, сделанная из ветвей этого дерева.
2 часть. Дидактическая игра «Подбери слово».
Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
• берёзовый – сок, ствол, запах…
• осиновая – серёжка, ветка…
• ивовое – полено, кресло, бревно…
3 часть. Подвижная игра «К названному дереву – беги!».
Цель: закрепление знаний о деревьях.
4 часть. Индивидуальная работа по развитию основных видов движения.
Цель: совершенствовать умение детей прыгать через скакалку.
5 часть. Трудовая деятельность.
Цель: убрать пожелтевшую сухую траву для того, чтобы молодым зелёным росточкам было легче пробиваться к солнцу.
6 часть. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
7 часть. Игра малой подвижности «Колечко».
Цель: умение играть по правилам.
8 часть. В конце прогулки педагог вспоминает с детьми, какие деревья сегодня рассматривали, что интересного узнали.
Во второй половине дня дети отметили в тетради О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (2-я часть) результаты своих наблюдений за деревьями: берёзой, осиной, ивой.