Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на Маам.
Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография.
Задачи:
- обогащать представления детей о берёзе;
- расширять словарный запас детей;
- развивать внимание, мелкую моторику детей;
- прививать у детей любовь к природе;
- воспитывать бережное
и доброе отношение к природе.
Материалы;
- картон,
-пластилин,
- салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Березка“ в младшей группе ко Дню берёзы на МAAM» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
рассматривание иллюстраций и презентаций, наблюдения за березой на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, музыку и представьте, что вы в весеннем лесу. Тишина, чистый воздух, поют птицы, ароматные красивые цветы, лёгкий теплый ветер. (Раздается звук пропеллера).
- Что это за звук? Кто к нам прилетел? (Карлсон)
- Беда, беда! Помогите, спасите!
- Что случилось, Карлсон?
- Помогите лесу, берёзовой роще. Высохли, замёрзли берёзки. Берёзки плачут. Ребята, а вы знаете, что это за дерево - берёза? (Ответы детей)
- Чем отличается она от других деревьев?
- А что есть у каждого дерева? (Ствол, ветки, крона)
- Чем деревья отличаются друг от друга? А что могут делать деревья? (качаются, стоят, шумят, растут)
- В лесах очень часто встречается березка. Это красивое дерево. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О ней сложено много стихов, песен, потешек, сказок. Ею мы восхищаемся в любое время года.
- Ребята, русская береза – символ нашей Родины (картинка березы).
Внимательно посмотрите на иллюстрацию берёзы и скажите, какая она?
Воспитатель-Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
- Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.
-Карлсон, а как мы можем помочь твоим березкам?
- Изготовьте им подружек.
- Ребята, поможем русским красавицам?
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется пластилинография.
Этапы выполнения аппликации.
1. Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинный жгут “колбаску” и наклеиваем ее на картон, чуть прижимая к поверхности. Это будет ствол нашей березки.
2. Также из белого пластилина сделаем веточки. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него тонкие жгутики и соединим со ством.
3. Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке.
Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него тонкие жгутики и лепим на ствол.
4. Листья будем делать из маленьких шариков зелёного цвета. Раскатываем маленькие шарики, сплющиваем их пальцами и приклеиваем их на нашу березку.
Пальчиковая гимнастика.
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная помощь детям.
Рефлексия.
-Ребята, о чём мы с вами говорили?
- Карлсон, что скажете, ребята справились с заданием?
- Молодцы! Сегодня мы поговорили с вами о красоте нашей родной природы и научились рисовать русскую березку из пластилина.
-Что нового вы сегодня узнали о березе?
- Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья? (ответы детей)
-Правильно, деревья – это часть живой природы, и давайте не станем ломать их ветки, рвать листья. И тогда всегда будет чистый воздух. Давайте, будем любить и беречь природу нашей Родины.