Папки-передвижки

План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)

Елена Прокофьева
План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком –Т-;

- упражнять детей в опознании звука «т» в слове;

- развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «т» в конце;

- упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;

- учить употреблять предлож. падеж сущ. с предлогом «на»;

- упражнять в составлении предложений по демонстрации действий и из опыта;

-закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

- развивать слуховое внимание, мышление, память.

Публикация «План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР „Звук [т]“ (старший возраст)» размещена в разделах

Оборудование: кукла-царевна, кукла- богатырь, кубики, картинки для работы на доске, квадраты –красный – синий, буквы, ворота из картона, замок с приклееными 2-мя белыми квадратами, наборное полотно( 2шт, рисунок – змей Горыныч, рисунок – речка с берегами.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна-Тома, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь. (показать кулу- богатыря). Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.

- Какой последний звук в этом слове?

- «Т»

Логопед уточняет артикуляцию звука «т», дети определяют гласный или согласный это звук.

Этот звук будет помогать в поисках царевны.

3. «Повторите песенку богатыря». Богатырь шё л по дороге и запел песенку: -та-то-ту-ты-то-(дети повторяют ряд слогов).

4. «Помогите богатырю перейти болото». Богатырь подошёл к болоту, нужно помочь перейти его. Богатырь будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы хлопните, а хлопать будите, когда услышите звук «т».(т-д-п-т-в-тк-д-т-)

5. «Поможем богатырю выйти из леса». На доске стенд с картинками, часть из которых имеет в названии звук «т».

- Богатырь заблудился в густом лесу. Там много разных картинок. (дети называют картинки).

- Выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «т».(дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером).

6. «Построим мост», (на доске рисунок – река с берегами). Перед богатырем – река. Что нужно сделать, чтобы перейти через неё? Вы узнаете это, если отгадаетет загадку:

Я на том берегу,

Я на этом берегу,

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост).

- Есть ли звук «т» в слове «мост»?

- Он стоит в начале или конце слова?

Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только картинки, в названии которых звук «т» - последний.

Дети выбирают из картинок со звуком «т» только те, в названии которых звук «т» - стоит в конце слова.

7.»Запомни и назови».

Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Логопед закрывает картинки листом белой бумаги. Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности.

8.»Открой замок.»

Богатырь оказался перед воротами в волшебное царство. На воротах - замок. Надо его открыть. (подуть)

Ветерок поет: -УТ-

Дети выкладывают схему слога из цветных квадратиков на столах и на замке.

Дети определяют сколько звуков слышали, какой 1-й,2-й, каким квадратиком обозначаем 1-й, 2-й звук, почему?

Дети выкладывают слоги из букв и читают его. Замок открывается.

9. Физкультминутка.

«Большие ноги – маленькие ноги».

«Большие ноги» - дети идут высоко поднимая колени. «маленькие ноги»- дети бегут мелкими шажками.

10. «Накорми Змея Горыныча».На доске рисунок.

Дорогу охраняет змей Горыныч. Он злой и голодный. У него есть продукты, но всего по одному предмету. Нужно превратить 1 предмет во много.

На столе тарелка (тарелки). В вазе конфета (конфеты). На тарелке котлета (котлеты).На тарелке ватрушка (ватрушки).На тарелке бисквит (бисквиты).В корзине тыква (тыквы). В клетке петух (петухи).Логопед называет в единственном числе, дети – во множественном.

11. «Выбери транспорт для богатыря». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Устал богатырь. На чём ему побыстрее до места добраться?

- На чём можно ездить? детей на на столах картинки транспорта) Каждый по своей картинке: можно ездить на автобусе, можно ездить на самолете.

Дети называют обобщающее понятие – транспорт.

Логопед называет ряд слов: трамвай, катер, ковер- самолет, мотоцикл.

- Какой вид транспорта подойдет для богатыря?

- Ковер – самолет.

- Почему?

12. «Построим башню»

Царевена спрятана на самой верхушке скалы. Надо построить башню из кубиков. Кубик можно поставить тогда, когда назовете, что умеет делать царевна- Тома.

Первые два предложения дети составляют по демонстрации действий.

- Тома умеет шить. Тома умеет танцевать.

13. «Откроем дверь»

Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова: -тук-тук-тук- дверь отопрись, -тук-тук-тук – дверь – отворись.

Дети произносят хором. Дверь не открывается. дети называют еще одно волшебное слово- пожалуйста.

Дверь открывается. логопед достает куклу - царевну.

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла»

Итог: логопед напоминает детям кого они сегодня спасали, играли в звуки, составляли предложения.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну слов. Звук [А]». Проект для дошкольников 5–6 лет с нарушением речи «Путешествие в Страну слов. Звук [А]» Проект для дошкольников, имеющих ТНР, фнр, ФФНР. Возраст 5–6 лет Описание: Проект создан с помощью.

Изотерапия и художественно-творческие проекты в коррекционной работе педагога-психолога (старший дошкольный возраст) Одним из эффективных средств для гармонизации внутреннего состояния и эмоционального комфорта детей и взрослых является такой инновационный.

Конспект фронтальной коррекционной деятельности для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Д]-[Д’], буква Д» Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Автор-составитель: Людмила Владимировна.

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Перспективный план НОД по конструированию группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший возраст) Занятия по конструированию проводятся по программе «Умные пальчики» И. А. Лыковой. Объем программы на год: 18 занятий Детское конструирование.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)
Опубликовано: 23 марта 2017 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД