Елена Прокофьева
План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком –Т-;
- упражнять детей в опознании звука «т» в слове;
- развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «т» в конце;
- упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;
- учить употреблять предлож. падеж сущ. с предлогом «на»;
- упражнять в составлении предложений по демонстрации действий и из опыта;
-закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
- развивать слуховое внимание, мышление, память.
Публикация «План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР „Звук [т]“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кукла-царевна, кукла- богатырь, кубики, картинки для работы на доске, квадраты –красный – синий, буквы, ворота из картона, замок с приклееными 2-мя белыми квадратами, наборное полотно( 2шт, рисунок – змей Горыныч, рисунок – речка с берегами.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна-Тома, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь. (показать кулу- богатыря). Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.
- Какой последний звук в этом слове?
- «Т»
Логопед уточняет артикуляцию звука «т», дети определяют гласный или согласный это звук.
Этот звук будет помогать в поисках царевны.
3. «Повторите песенку богатыря». Богатырь шё л по дороге и запел песенку: -та-то-ту-ты-то-(дети повторяют ряд слогов).
4. «Помогите богатырю перейти болото». Богатырь подошёл к болоту, нужно помочь перейти его. Богатырь будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы хлопните, а хлопать будите, когда услышите звук «т».(т-д-п-т-в-тк-д-т-)
5. «Поможем богатырю выйти из леса». На доске стенд с картинками, часть из которых имеет в названии звук «т».
- Богатырь заблудился в густом лесу. Там много разных картинок. (дети называют картинки).
- Выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «т».(дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером).
6. «Построим мост», (на доске рисунок – река с берегами). Перед богатырем – река. Что нужно сделать, чтобы перейти через неё? Вы узнаете это, если отгадаетет загадку:
Я на том берегу,
Я на этом берегу,
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост).
- Есть ли звук «т» в слове «мост»?
- Он стоит в начале или конце слова?
Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только картинки, в названии которых звук «т» - последний.
Дети выбирают из картинок со звуком «т» только те, в названии которых звук «т» - стоит в конце слова.
7.»Запомни и назови».
Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Логопед закрывает картинки листом белой бумаги. Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности.
8.»Открой замок.»
Богатырь оказался перед воротами в волшебное царство. На воротах - замок. Надо его открыть. (подуть)
Ветерок поет: -УТ-
Дети выкладывают схему слога из цветных квадратиков на столах и на замке.
Дети определяют сколько звуков слышали, какой 1-й,2-й, каким квадратиком обозначаем 1-й, 2-й звук, почему?
Дети выкладывают слоги из букв и читают его. Замок открывается.
9. Физкультминутка.
«Большие ноги – маленькие ноги».
«Большие ноги» - дети идут высоко поднимая колени. «маленькие ноги»- дети бегут мелкими шажками.
10. «Накорми Змея Горыныча».На доске рисунок.
Дорогу охраняет змей Горыныч. Он злой и голодный. У него есть продукты, но всего по одному предмету. Нужно превратить 1 предмет во много.
На столе тарелка (тарелки). В вазе конфета (конфеты). На тарелке котлета (котлеты).На тарелке ватрушка (ватрушки).На тарелке бисквит (бисквиты).В корзине тыква (тыквы). В клетке петух (петухи).Логопед называет в единственном числе, дети – во множественном.
11. «Выбери транспорт для богатыря». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Устал богатырь. На чём ему побыстрее до места добраться?
- На чём можно ездить? (у детей на на столах картинки транспорта) Каждый по своей картинке: можно ездить на автобусе, можно ездить на самолете.
Дети называют обобщающее понятие – транспорт.
Логопед называет ряд слов: трамвай, катер, ковер- самолет, мотоцикл.
- Какой вид транспорта подойдет для богатыря?
- Ковер – самолет.
- Почему?
12. «Построим башню»
Царевена спрятана на самой верхушке скалы. Надо построить башню из кубиков. Кубик можно поставить тогда, когда назовете, что умеет делать царевна- Тома.
Первые два предложения дети составляют по демонстрации действий.
- Тома умеет шить. Тома умеет танцевать.
13. «Откроем дверь»
Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова: -тук-тук-тук- дверь отопрись, -тук-тук-тук – дверь – отворись.
Дети произносят хором. Дверь не открывается. дети называют еще одно волшебное слово- пожалуйста.
Дверь открывается. логопед достает куклу - царевну.
«Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла»
Итог: логопед напоминает детям кого они сегодня спасали, играли в звуки, составляли предложения.