Курапова Галина Васильевна
Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
Цель: Оздоровление детей, приобщение к ЗОЖ.
Задачи: Развивать быстроты, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию. Воспитывать взаимопомощь. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, соблюдать условия для систематического закаливания организма.
Образовательная область :
Социально – коммуникативное развитие: Поощрять речевую активность детей, высказывать свои мысли, приводить доводы.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме „Путешествие по басням“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Познавательно - речевое развитие: Формирование представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения посредством басен (понимать скрытый замысел). Формировать умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультика.
Ход:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну изучать страну басен, и рассказывать о чем они.
Вороне где – то бог послал кусочек сыру; ходьба, друг за другом.
На ель Ворона взгромоздись, ходьба на носочках.
Позавтракать было, совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала - ходьба в приседе.
На ту беду Лиса близехонько бежала; - бег на носках с поворотом головы.
Вдруг сырный дух Лису остановил: - бег по кругу.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. - ходьба на пятках.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит - ходьба на носках.
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит - ходьба с поворотом головы.
И говорит так сладко, чуть дыша: - ходьба руки в стороны.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки! - руки вверх.
Какие перышки! Какай носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели сестрица, ходьба друг за другом.
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь – птица» – бег приставным правым, левым
Вещуньина с похвал вскружилась голова, - боком
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливые Лисицыны слова – ходьба друг за другом.
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
(чтение басни «Ворона и Лисица», или ее просмотр и обсуждение ее).
1. По улице Слона водили, как видно напоказ –
И. п. у. с., руки вдоль туловища.
1-2 поворот головы вправо, и. п.
3-4 влево и. п. (6-8р).
Известно, что Слоны в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы зевак ходили.
И. п. ш. с. руки на пояс.
1-2 наклон туловища вправо и. п.
3-4 то же влево и. п. (6-8р).
Отколе ни возьмись навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И. п. у. с. руки вдоль туловища.
1-2 шаг правой ногой вперед, согнуть ногу в колене и. п.
3-4 то же левой ногой (8-10р).
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
И. п. ш. с, руки в сторону
1-2 наклон вправо, левую руку в сторону и. п.
3-4 то же влево (6-8р).
«Соседка, перестань срамиться, -
Ей шавка говорит, - тебе ль со Слоном возится?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперед
И лаю твоему совсем не примечает».-
И. п. ш. с. руки на поясе.
1-2 наклон вперед, коснутся руками пола и. п (6-8р).
«Эх, эх! - ей Моська отвечает. -
Вот то – то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
И. п. у. с. руки на пояс.
Подскоки с ноги на ногу.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!».
И. п. ш. с. руки на поясе
1-2 шаг вправо, руки в стороны и. п
3-4 тоже влево и. п. (8-10р).
(чтение басни Слон и Моська или просмотр и обсуждение ее).
«Лебедь, Щука и Рак».
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака:
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Игра «Лебедь, Щука и Рак» (2-3раза).
(игра догонялки).
Игра «Тройка» (2-3 раза).
3ч. Какие басни мы изучали? На кого вы бы хотели быть похожи, а на кого нет? Почему? Встречали вы такие ситуации в жизни? Видели ли в мультиках? Как бы вы поступили в данной ситуации?