Ирина Фоминых
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
• Ознакомить детей с техникой рисования: «рисование солёным тестом».
• Учить составлять узоры на объемных формах.
• Формировать у детей познавательные интересы.
• Развивать воображение и чувство композиции.
• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
• Воспитывать интерес к сотворчеству.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебное озеро“, Старший дошкольный возраст (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методические приемы: игровая мотивация, рассказ педагога, использование средств ИКТ, показ и объяснение нового способа действия, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, помощь, подсказка.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, наблюдение за рыбками в аквариуме.
Материалы, инструменты, оборудование:
у педагога: на мольберте – иллюстрации с изображением рыб, фишки для распределения на команды, морские ракушки, музыкальный центр, аудио - записи (шум моря, релаксационная музыка https://my-hit.me/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81-%D1%88%D1%83%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F).
У детей:
Центр «Волшебные краски»: на каждого ребенка - мерная ложечка, палочка, щетинистая кисть, стакан для замешивания, стакан с водой; мука, соль, клей ПВА, гуашь.
Центр «Золотая рыбка»: гипсовые фигурки рыбок, кисти, стакан с водой, краски для работы по гипсу.
Центр «Волшебное озеро»: лист ДВП, морские камешки, бусы, различные пайетки, пр.
Ход деятельности:
Вводная часть образовательной деятельности (5 минут).
Рассказ педагога: «За морями, за холмами, за высокими горами, где - то на краю земли жили-были, не тужили король со своей королевой. Жили они хорошо, дружно. И всем в королевстве жилось хорошо. Стены замка омывались водами волшебного озера. Вода в нем переливалась всеми цветами радуги, а таких красивых рыбок не было ни в одном водоеме на всей Земле! Люди, которые смотрели в воду озера, становились еще краше, а их семьи – еще дружнее.
И вот однажды, злая колдунья наложила свои чары: вода в озере испарилась (педагог показывает лист ДВП, а рыбки, оказавшись на суше, стали бесцветными (педагог показывает гипсовые фигурки рыбок). Жители сказочного государства стали жадными, завистливыми, и все переругались между собой…
Я предлагаю вам расколдовать волшебное озеро и помочь жителям сказочного королевства. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: первая команда будет «оживлять» рыбок, а вторая команда займется водой волшебного озера».
Дети делятся на две команды с помощью фишек.
Физминутка:
Звездочка в небе колышется кротко
(руки подняты над головой, пальцы широко расставлены, покачивание руками).
В белом тумане качается лодка, в лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо).
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы).
Основная часть образовательной деятельности(15 минут).
Первой команде детей, которая «оживляет» рыбок, педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением рыб, придумать узор для своих рыбок, и приступить к работе.
Тем, кто закончит раньше других, предложить послушать шум волн волшебного озера в ракушке.
Второй команде детей педагог объясняет: «Чтобы расколдовать воды волшебного озера, необходимо следовать строгой инструкции. Итак, нам необходима волшебная мерная ложечка. Как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей). Правильно, с ее помощью мы будем отмерять вещества». Педагог предлагает приготовитьсмесь в следующих пропорциях: соль –2 части, мука – 4 части, вода – 8 частей. Размешать все палочкой, проверить, чтобы смесь была однородной, без комочков. Добавить клей, размешать. Выбрать цвет краски, который нравится, и добавить в смесь, перемешать.»
- А теперь я предлагаю вам подойти ко дну озера и наполнить его волшебной водой. Заполнить нужно все дно, чтобы рыбкам было удобно плавать.
Педагог предлагает детям второй команды поместить в озеро ракушки, камешки, бусы, прочий материал, и запустить рыбок.
Заключительная часть образовательной деятельности (5 мин.)
Рефлексия. «Ребята, посмотрите, какое замечательное озеро у нас получилось. И вода в нем снова переливается всеми цветами радуги».
Педагог обращается к первой команде детей: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие материалы вы использовали при изготовлении воды волшебного озера? Всё ли у вас получилось? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Чему вы сегодня научились?» (Ответы детей).
А вот от того, что озеро получилось такое красивое, мирное, спокойное – и рыбок стало много, все они такие яркие, красивые, как прежде.
Педагог обращается ко второй команде детей: «Ребята, какое задание выполняли вы? Что у вас получилось? Что больше всего вам понравилось в вашей работе? Ребята, как вы думаете, смогли ли мы расколдовать волшебное озеро?»
(Ответы детей).
Педагог: «И мне кажется, что в этой сказочной стране снова восторжествует добро. А между жителями снова воцарит мир и согласие. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.»