МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет)

Ирина Фоминых
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

• Ознакомить детей с техникой рисования: «рисование солёным тестом».

• Учить составлять узоры на объемных формах.

• Формировать у детей познавательные интересы.

• Развивать воображение и чувство композиции.

• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

• Воспитывать интерес к сотворчеству.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебное озеро“, Старший дошкольный возраст (5–6 лет)» размещена в разделах

Методические приемы: игровая мотивация, рассказ педагога, использование средств ИКТ, показ и объяснение нового способа действия, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, помощь, подсказка.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, наблюдение за рыбками в аквариуме.

Материалы, инструменты, оборудование:

у педагога: на мольберте – иллюстрации с изображением рыб, фишки для распределения на команды, морские ракушки, музыкальный центр, аудио - записи (шум моря, релаксационная музыка https://my-hit.me/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81-%D1%88%D1%83%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F).

У детей:

Центр «Волшебные краски»: на каждого ребенка - мерная ложечка, палочка, щетинистая кисть, стакан для замешивания, стакан с водой; мука, соль, клей ПВА, гуашь.

Центр «Золотая рыбка»: гипсовые фигурки рыбок, кисти, стакан с водой, краски для работы по гипсу.

Центр «Волшебное озеро»: лист ДВП, морские камешки, бусы, различные пайетки, пр.

Ход деятельности:

Вводная часть образовательной деятельности (5 минут).

Рассказ педагога: «За морями, за холмами, за высокими горами, где - то на краю земли жили-были, не тужили король со своей королевой. Жили они хорошо, дружно. И всем в королевстве жилось хорошо. Стены замка омывались водами волшебного озера. Вода в нем переливалась всеми цветами радуги, а таких красивых рыбок не было ни в одном водоеме на всей Земле! Люди, которые смотрели в воду озера, становились еще краше, а их семьи – еще дружнее.

И вот однажды, злая колдунья наложила свои чары: вода в озере испарилась (педагог показывает лист ДВП, а рыбки, оказавшись на суше, стали бесцветными (педагог показывает гипсовые фигурки рыбок). Жители сказочного государства стали жадными, завистливыми, и все переругались между собой…

Я предлагаю вам расколдовать волшебное озеро и помочь жителям сказочного королевства. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: первая команда будет «оживлять» рыбок, а вторая команда займется водой волшебного озера».

Дети делятся на две команды с помощью фишек.

Физминутка:

Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты над головой, пальцы широко расставлены, покачивание руками).

В белом тумане качается лодка, в лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо).

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы).

Основная часть образовательной деятельности(15 минут).

Первой команде детей, которая «оживляет» рыбок, педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением рыб, придумать узор для своих рыбок, и приступить к работе.

Тем, кто закончит раньше других, предложить послушать шум волн волшебного озера в ракушке.

Второй команде детей педагог объясняет: «Чтобы расколдовать воды волшебного озера, необходимо следовать строгой инструкции. Итак, нам необходима волшебная мерная ложечка. Как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей). Правильно, с ее помощью мы будем отмерять вещества». Педагог предлагает приготовитьсмесь в следующих пропорциях: соль –2 части, мука – 4 части, вода – 8 частей. Размешать все палочкой, проверить, чтобы смесь была однородной, без комочков. Добавить клей, размешать. Выбрать цвет краски, который нравится, и добавить в смесь, перемешать.»

- А теперь я предлагаю вам подойти ко дну озера и наполнить его волшебной водой. Заполнить нужно все дно, чтобы рыбкам было удобно плавать.

Педагог предлагает детям второй команды поместить в озеро ракушки, камешки, бусы, прочий материал, и запустить рыбок.

Заключительная часть образовательной деятельности (5 мин.)

Рефлексия. «Ребята, посмотрите, какое замечательное озеро у нас получилось. И вода в нем снова переливается всеми цветами радуги».

Педагог обращается к первой команде детей: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие материалы вы использовали при изготовлении воды волшебного озера? Всё ли у вас получилось? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Чему вы сегодня научились?» (Ответы детей).

А вот от того, что озеро получилось такое красивое, мирное, спокойное – и рыбок стало много, все они такие яркие, красивые, как прежде.

Педагог обращается ко второй команде детей: «Ребята, какое задание выполняли вы? Что у вас получилось? Что больше всего вам понравилось в вашей работе? Ребята, как вы думаете, смогли ли мы расколдовать волшебное озеро?»

(Ответы детей).

Педагог: «И мне кажется, что в этой сказочной стране снова восторжествует добро. А между жителями снова воцарит мир и согласие. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.»

Публикации по теме:

К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст) Мир природы нельзя познать по картинке. Всестороннее развитие и воспитание дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Озеро Байкал»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Озеро Байкал» Ход НОД:Цель: Развивать познавательный интерес к озеру Байкал. Задачи: • закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст) Участники проекта: дети старшей группы. Тип проекта: типовой, тематический. Цель : Способствовать формированию музыкальной.

Сценарий летнего спортивного праздника «Волшебное путешествие» (старший дошкольный возраст)Сценарий летнего спортивного праздника «Волшебное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Образовательные. 1. Закреплять навыки бега. 2. Закреплять выполнение музыкальных композиций, совершенствовать выразительность движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет)
Опубликовано: 13 января 2017 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоминых (УИ 156431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД