Марина Царёва
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя
МБДОУ "Детский сад № 430"
Царевой М. П.
Январь, 2014 г.
Цель совместной деятельности:
- Расширять представления детей о театре, о процессе подготовки спектакля.
- Создавать условия для закрепления у детей имеющихся знаний, умений и навыков в создании коллективных работ (оформления афиши, изготовления декораций, умений планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, самостоятельно выбирать необходимый изобразительный материал.
- Продолжать формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Публикация «План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Театральная мастерская“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Продолжать воспитывать интерес к творческим видам деятельности – художественно-речевой, изобразительной.
Предварительная работа:
- Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», разговоры о театре, о театральных профессиях (актер, режиссер, музыкант, костюмер, художник-декоратор, билетер, о том, как работники театра готовятся к спектаклю. Распределение и разучивание ролей. Подготовка основы для выполнения коллективной композиции (лист бумаги большого размера, элементы оформления афиши, макеты колыбелек для мышат). Рассматривание различных афиш.
Материалы для совместной деятельности:
лист ватмана, разные изобразительные материалы и инструменты на выбор детей, детский зонтик, укрепленный на стойке, цветные ленты, нитки, иголки, силуэты колыбелек из плотного картона (4 штуки, аудиозапись музыкальных произведений (для создания музыкального фона во время совместной деятельности).
Примерный план развития ситуации.
Взрослый: Ребята, я узнала, что готовите какой-то сюрприз для наших малышей. Это правда?
Как интересно! А что это за сюрприз? (Мы готовим для малышей театральное представление «Сказка о глупом мышонке».)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы готовимся к спектаклю. (Мы уже выучили роли, подобрали костюмы. Я буду Мышонком, а я Мамой – Кошкой, а я -)
- А у вас уже все готово для показа спектакля? Что вы еще хотели бы сделать? (Нам нужно еще оформить афишу и приготовить декорации).
Воспитатель: Для того, чтобы работа шла более успешно, в нашей группе открылась театральная мастерская. И сегодня мы хотели продолжить подготовку к нашему спектаклю. Ребята, что еще мы с вами планировали сделать? (надо оформить афишу и декорации для спектакля – колыбельки для мышат и карусель)
- А для чего нужны красочная афиша и декорации, костюмы? (Для того, чтобы спектакль был более интересным и понравился зрителям)
- Ребята, а вы уже придумали, кто из вас что будет делать для нашего спектакля? Кто из вас хочет до конца оформить афишу, чтобы она стала яркой и привлекательной?
- А кто сегодня хочет украшать колыбельки для мышат?
- А еще сегодня у нас очень ответственное дело – необходимо пришить цветные ленточки к зонтику, чтобы получилась сказочная карусель. Здесь нужны настоящие рукодельницы. В нашей группе найдутся такие?
(Дети по желанию выбирают для себя занятие).
- Ну что же, мастерская открыта. Я предлагаю театральным художникам выбрать необходимый материал и приступить к работе.
(Дети распределяются на подгруппы, самостоятельно выбирают изобразительный материал и начинают работать: 1 подгруппа доделывают афишу, вторая подгруппа – украшают колыбельки, 3 подгруппа – пришивают цветные ленты к зонтику.)
Воспитатель: Ребята, может быть, включить музыку, чтобы нам веселее работалось? Какую бы вы хотели послушать? (включает аудиозапись любимых детских мелодий).
Воспитатель во время работы подходит то к одной, то к другой подгруппе детей, уточняет творческую задачу, помогает наводящими вопросами. Предлагает подумать и вместе решить, какой изобразительный материал будет более подходящим для того, чтобы декорации получились более яркими, красочными, чтобы зрители увидели их издалека и любовались ими. Может присоединиться к какой-либо подгруппе детей, принять участие в выполнении, обсудить или напомнить, как выполнить тот или иной элемент оформления.
Примерные вопросы:
- Вы уже придумали, как будете украшать колыбельки? Они у вас все будут одинаковые или разные? Вы будете только рисовать или еще используете аппликацию?
В заключении:
разместить декорации и афишу в одном месте, полюбоваться ими. Подвести к выводу: трудились дружно, старались, каждый хорошо делал свое дело и получился такой хороший результат. Можно показывать спектакль!
Методические рекомендации.
Деятельность может поддерживаться в течение одного – двух дней и дольше (неделя)