МААМ-картинки

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР

Людмила Владимировна Абалмазова
Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) с использованием следующих технологий: личностно-ориентированной, игровой, развивающего обучения, ИКТ.

Автор-составитель: Л. В. Абалмазова,

учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № №5

станица Старощербиновская

Публикация «Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР» размещена в разделах

Тема: «Полёт в космические дали»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

• автоматизация четкого произношения звуков русского языка;

• совершенствование навыков звуко- слогового анализа, синтеза;

• совершенствование грамматического строя речи

• активизировать, расширять, качественно улучшать лексический компонент речи детей-логопатов

Коррекционно-развивающие задачи :

• развивать познавательную активность; любознательность, внимание, восприятие память, мышление, воображение, мелкую моторику и общую моторику;

• развивать интонационную выразительность при чтении стихотворных текстов.

Воспитательные задачи:

• вызвать интерес детей к космосу;

• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;

• формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

• цветная бумага, клей-карандаш;

• контурное изображение ракеты, части ракеты;

• портрет Ю. А. Гагарина;

• плоскостная таблица солнечной системы, модели планет

• мультимедийная установка, презентация

Ход фронтальной коррекционной деятельности

Оргмомент: звучит музыка (дети сидят полукругом на стульях) СЛАЙД № 1

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.)

Объявление темы занятия:

Я приглашаю вас принять участие в викторине, посвященной дню космонавтики.

Вы пока что только дети,

Но придет и ваш черед

На космической ракете

совершите вы полет.

В небе звезды ярко светят

И ракету вашу ждут.

В космос, дорогие дети!

Наш космический маршрут.

Посмотрите, какого цвета звезды лежат у вас на столах? В соответствии с цветом делимся на команды (синие, красные).

Приступаем к викторине. Вы готовы!

За каждый конкурс команды получают по одной букве слова (Р, А, К, Е, Т, А)

1. Один-множество –много кого или чего? СЛАЙД № 2

Например : космонавт — космонавты — космонавтов и т. д.

Комета- кометы-комет

2. Что лишнее и почему? СЛАЙД № 3

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

Комета-метеориты –карета

3. Собери предложение. СЛАЙД № 4

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Юрий Гагарин, космонавта, первый.

4. Скажи наоборот. СЛАЙД № 5

Далеко- близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Взлететь - …

Темно - …

Темный.

Ярко - …

Тесно - …

север - …

северный -

быстрый-…

смелый-…

длинный-…

5. Вопросы

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Как называется ближайшая к нам звезда?

Как называется спутник Земли?

Что такое метеориты? СЛАЙД № 6

Какая звезда считается у моряков путеводной?

Кто был первым космонавтом Земли?

Когда впервые человек полетел в космос?

КАК назывался космический корабль? («Восток») СЛАЙД № 7

Каких российских космонавтов вы знаете?

Где стартуют космические корабли? (С космодрома.) СЛАЙД № 8

Когда мы полетим в космос, кем мы будем в полете?

(Космонавтами, астронавтами.) СЛАЙД № 9

— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную.)

СЛАЙД № 10

6. На чем мы полетим (у вас есть буквы соберите из них слово-РАКЕТА)

7. Какие части есть у ракеты. Посмотрите на слайд и четко повторите.

Молодцы, вы хорошо запомнили слова и четко их повторили. А сейчас построим нашу ракету.

выдача обручей (дети на коврике)

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздух

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? СЛАЙД № 11

Чтец:

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

И высокими горами.

Возвращаемся с полета – где мы с вами приземлились? Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?

1,2,3 ракета на Землю лети! Вот и Земля

— Кто первым увидел Землю из космоса?

— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д.)

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Соберите слово из слогов: мо-кос-навт, раб-ко-ли, те-о-ме-ри-ты, да-звез, не-пла-та Слайд 12

Посмотрите на экран и четко повторите названия. Космонавт. Корабль, Звезда, планета, луноход и т. д.)

Отгадайте загадки о планетах. (загадывает педагог)

Учитель-логопед: СЛАЙД № 13

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

(Меркурий) Назовите 3- й звук из этого слова, дайте ему характеристику.

Эту планету – холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

(Плутон) Назовите 2-й звук в этом слове, дайте ему характеристику.

Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета …

(Земля) Назовите 3 –й звук, охарактеризуйте его

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

(Юпитер) Назовите 4-й звук в этом слове

Кольцами себя окружила

И этим себя от других отличила.

(Сатурн) Назовите 5-й звук в этом слове

А эта планета зелёного цвета.

(Уран) Назовите 4-й звук в этом слове

Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал.

(Нептун) Назовите 3-й звук в этом слове, дайте ему характеристику.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этими заданиями.

Предоставим слово нашему чтецу

Чтец (ребенок) :

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Спасибо за выразительное прочтение.

7. Составление карты-схемы.

-Я предлагаю вам пройти к столам и составить карту планет (дети проходят к столам) Что нам понадобится для составления схемы-карты? (составляем на доске)

- Правильно, картон черного цвета; планеты разные по цвету и размеру, из самоклеющейся бумаги, и таблица «Солнечная система»

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, какой кружок мы с вами выберем?. Правильно, самый большой, желтого цвета. Аккуратно снимаем пленочку и приклеиваем в центр нашей схемы.

Сколько планет вокруг Солнца?. Правильно, вокруг Солнца движутся 9 больших планет:

Самая маленькая во всей солнечной системе- Меркурий, он расположен ближе всех к Солнцу и раскаленная- красная планета. (Дети приклеивают)

Следующая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками- Венера.

Третья- на ней мы живем с вами. Правильно, Земля. Послушайте какое красивое стихотворение выучила….

- Девочка читает стихотворение Я. Аким «Земля»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Четвертая от Солнца- красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс. (дети приклеивают)

Пятая самая большая планета-Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами (дети приклеивают)

Шестая планета-Сатурн, о нем нам расскажет… (девочка читает стихотворение) (дети приклеивают)

Сатурн Римма Алдонина

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда

Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и Людям очень мало известные Уран, Нептун и самый далекий Плутон.

Седьмая планета изо льда и гада зеленая с полосками- Уран (дети приклеивают)

Восьмая- Нептун, больше урана и темно синего цвета. (дети приклеивают)

Поменьше ее серая планета- Плутон. (дети приклеивают)

Вокруг этих больших планет множество малых звезд – астероидов и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет (показываю картинку). Послушайте, какое стихотворение выучил…

-Мальчик читает стихотворение Р. Алдониной «Комета».

«Комета» Римма Алдонина

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

-Откуда явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов (показываю картинку). При попадании в атмосферу Земли они сгорают.

Как вы думаете они будут больше или меньше наших планет?.

Правильно намного меньше. Наклейте разноцветные звездочки вокруг наших планет, кто желает может приклеить с хвостами кометы.

Какие интересные карты наших будущих путешествий у нас получились. Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?

- Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной.

- Правильно, Солнечная система — это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, вы продолжайте хором дружно отвечайте».

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

4. Рефлексия.

Итог награждение за участие в викторине

Публикации по теме:

«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Вот такая осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для студентов Задачи:.

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на понедельник .

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности Подготовили и провели: музыкальный руководитель Скрипкина К. А., воспитатель Островская Е. А., учитель-логопед Дьячкова А. В. Цель: Прививать.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
Опубликовано: 7 марта 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Абалмазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД