Людмила Владимировна Абалмазова
Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) с использованием следующих технологий: личностно-ориентированной, игровой, развивающего обучения, ИКТ.
Автор-составитель: Л. В. Абалмазова,
учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № №5
станица Старощербиновская
Публикация «Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Тема: «Полёт в космические дали»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
• автоматизация четкого произношения звуков русского языка;
• совершенствование навыков звуко- слогового анализа, синтеза;
• совершенствование грамматического строя речи
• активизировать, расширять, качественно улучшать лексический компонент речи детей-логопатов
Коррекционно-развивающие задачи :
• развивать познавательную активность; любознательность, внимание, восприятие память, мышление, воображение, мелкую моторику и общую моторику;
• развивать интонационную выразительность при чтении стихотворных текстов.
Воспитательные задачи:
• вызвать интерес детей к космосу;
• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;
• формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
• цветная бумага, клей-карандаш;
• контурное изображение ракеты, части ракеты;
• портрет Ю. А. Гагарина;
• плоскостная таблица солнечной системы, модели планет
• мультимедийная установка, презентация
Ход фронтальной коррекционной деятельности
Оргмомент: звучит музыка (дети сидят полукругом на стульях) СЛАЙД № 1
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.)
Объявление темы занятия:
Я приглашаю вас принять участие в викторине, посвященной дню космонавтики.
Вы пока что только дети,
Но придет и ваш черед
На космической ракете
совершите вы полет.
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут.
В космос, дорогие дети!
Наш космический маршрут.
Посмотрите, какого цвета звезды лежат у вас на столах? В соответствии с цветом делимся на команды (синие, красные).
Приступаем к викторине. Вы готовы!
За каждый конкурс команды получают по одной букве слова (Р, А, К, Е, Т, А)
1. Один-множество –много кого или чего? СЛАЙД № 2
Например : космонавт — космонавты — космонавтов и т. д.
Комета- кометы-комет
2. Что лишнее и почему? СЛАЙД № 3
Солнце, Луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Прилуниться, припозднится, приземлиться.
Комета-метеориты –карета
3. Собери предложение. СЛАЙД № 4
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Юрий Гагарин, космонавта, первый.
4. Скажи наоборот. СЛАЙД № 5
Далеко- близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Взлететь - …
Темно - …
Темный.
Ярко - …
Тесно - …
север - …
северный -
быстрый-…
смелый-…
длинный-…
5. Вопросы
Как называется планета, на которой мы живем?
Как называются люди на этой планете?
Как называется ближайшая к нам звезда?
Как называется спутник Земли?
Что такое метеориты? СЛАЙД № 6
Какая звезда считается у моряков путеводной?
Кто был первым космонавтом Земли?
Когда впервые человек полетел в космос?
КАК назывался космический корабль? («Восток») СЛАЙД № 7
Каких российских космонавтов вы знаете?
Где стартуют космические корабли? (С космодрома.) СЛАЙД № 8
Когда мы полетим в космос, кем мы будем в полете?
(Космонавтами, астронавтами.) СЛАЙД № 9
— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную.)
СЛАЙД № 10
6. На чем мы полетим (у вас есть буквы соберите из них слово-РАКЕТА)
7. Какие части есть у ракеты. Посмотрите на слайд и четко повторите.
Молодцы, вы хорошо запомнили слова и четко их повторили. А сейчас построим нашу ракету.
выдача обручей (дети на коврике)
Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздух
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? СЛАЙД № 11
Чтец:
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
И высокими горами.
Возвращаемся с полета – где мы с вами приземлились? Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?
1,2,3 ракета на Землю лети! Вот и Земля
— Кто первым увидел Землю из космоса?
— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д.)
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Соберите слово из слогов: мо-кос-навт, раб-ко-ли, те-о-ме-ри-ты, да-звез, не-пла-та Слайд 12
Посмотрите на экран и четко повторите названия. Космонавт. Корабль, Звезда, планета, луноход и т. д.)
Отгадайте загадки о планетах. (загадывает педагог)
Учитель-логопед: СЛАЙД № 13
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
(Меркурий) Назовите 3- й звук из этого слова, дайте ему характеристику.
Эту планету – холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
(Плутон) Назовите 2-й звук в этом слове, дайте ему характеристику.
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета …
(Земля) Назовите 3 –й звук, охарактеризуйте его
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер) Назовите 4-й звук в этом слове
Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила.
(Сатурн) Назовите 5-й звук в этом слове
А эта планета зелёного цвета.
(Уран) Назовите 4-й звук в этом слове
Морской царь названье ей дал,
Именем своим планету назвал.
(Нептун) Назовите 3-й звук в этом слове, дайте ему характеристику.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этими заданиями.
Предоставим слово нашему чтецу
Чтец (ребенок) :
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Спасибо за выразительное прочтение.
7. Составление карты-схемы.
-Я предлагаю вам пройти к столам и составить карту планет (дети проходят к столам) Что нам понадобится для составления схемы-карты? (составляем на доске)
- Правильно, картон черного цвета; планеты разные по цвету и размеру, из самоклеющейся бумаги, и таблица «Солнечная система»
В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, какой кружок мы с вами выберем?. Правильно, самый большой, желтого цвета. Аккуратно снимаем пленочку и приклеиваем в центр нашей схемы.
Сколько планет вокруг Солнца?. Правильно, вокруг Солнца движутся 9 больших планет:
Самая маленькая во всей солнечной системе- Меркурий, он расположен ближе всех к Солнцу и раскаленная- красная планета. (Дети приклеивают)
Следующая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками- Венера.
Третья- на ней мы живем с вами. Правильно, Земля. Послушайте какое красивое стихотворение выучила….
- Девочка читает стихотворение Я. Аким «Земля»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Четвертая от Солнца- красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс. (дети приклеивают)
Пятая самая большая планета-Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами (дети приклеивают)
Шестая планета-Сатурн, о нем нам расскажет… (девочка читает стихотворение) (дети приклеивают)
Сатурн Римма Алдонина
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и Людям очень мало известные Уран, Нептун и самый далекий Плутон.
Седьмая планета изо льда и гада зеленая с полосками- Уран (дети приклеивают)
Восьмая- Нептун, больше урана и темно синего цвета. (дети приклеивают)
Поменьше ее серая планета- Плутон. (дети приклеивают)
Вокруг этих больших планет множество малых звезд – астероидов и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет (показываю картинку). Послушайте, какое стихотворение выучил…
-Мальчик читает стихотворение Р. Алдониной «Комета».
«Комета» Римма Алдонина
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
-Откуда явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов (показываю картинку). При попадании в атмосферу Земли они сгорают.
Как вы думаете они будут больше или меньше наших планет?.
Правильно намного меньше. Наклейте разноцветные звездочки вокруг наших планет, кто желает может приклеить с хвостами кометы.
Какие интересные карты наших будущих путешествий у нас получились. Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?
- Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной.
- Правильно, Солнечная система — это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, вы продолжайте хором дружно отвечайте».
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
4. Рефлексия.
Итог награждение за участие в викторине