МААМ-картинки

План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы

Татьяна Гудько
План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы

Задачи:

- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

- создавать атмосферу эмоционального благополучия в процессе занятия; устанавливать дружеские отношения с окружающими детьми, людьми.

Методы: наглядные, игровые, словесные, проблемные.

Публикация «План-конспект по экологическому образованию „Рассматривание картины „Лиса“ для старшей группы» размещена в разделах

Наглядный материал: картинки с изображением лисы, лисят в природе, иллюстрации к сказкам, где героиня - лиса, картинки с видами жилищ зверей.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок.

Ход ООД

Воспитатель: — Отгадайте загадку

- Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Да, верно – это дикое животное лиса. А эта загадка - маленькое, но точное описание ее внешности и характера поведения.

Воспитатель: — Сегодня, 17 февраля, народный праздник - Николай Студёный.

В народе про этот праздник говорят: "На Николу всегда мороз".

А ещё люди заметили, что в этот день в лесу лисы выходят на лесные полянки покрасоваться друг перед другом. Лисы ударяются в пляс, жеманятся. Повстречаются рыжие, встают на дыбки и давай на задних лапах пританцовывать, пышные хвосты волочатся, снег метут. Называют этот день - лисий праздник.

Посмотрите на картинки с изображением лис; лиса гуляет, охотится - мышкует, красуется, лиса - заботливая мама.

Хотите и мы с вами станем все лисами?

Дети надевают маски лис, выбирают себе игрушку лису.

Рассмотрите лисоньку, полюбуйтесь друг на друга.

Воспитатель: — Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?

Дети: — Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая.

Воспитатель: — Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?

Дети: — Хитрая, проворная, ловкая. Она – хищница, охотница.

Воспитатель: — Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы?

Дети: — Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: — Что еще может быть, пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)

- Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)

- Что еще может быть теплым? (Кофта, рукавицы, ветер, погода.)

Вдумайтесь, ребята, как много слов могут обладать одними и теми же качествами, подходить под одно и тоже описание. Это говорит нам о многозначности значения слова.

А теперь игра "Придумай словечко"

Воспитатель: — Если лиса очень хитрая, то, как сказать про такую лису?

Дети: — Хитрющая.

- У лисы длинный красивый хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Дети: — Длиннохвостая.

Воспитатель: — На кончике хвоста у лисы мех белый, чтобы лисятам в сумерках, когда темно в лесу было видно лису, не сбиться с пути.

А зачем лисе длинный хвост?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: — Я прочитаю вам рассказ Николая Сладкова " Отчего у лисы длинный хвост".

От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает. Длинным лисий хвост становится от любопытства

Начинается всё с той поры, как прорежутся у лисят глазки. Хвосты у них в ту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались - и хвосты сразу начинают вытягиваться. Становятся всё длинней и длинней. И как же им не становиться длинными, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку - к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным! Только вот страшно. Страшно вдруг оторваться от обжитой норы. И потому высовываются лисята из неё только на длину своего короткого хвостика. Словно придерживаются кончиком хвоста за родимый порог. Чуть что - чур-чура- я дома! А белый свет манит. Цветы кивают: понюхайте нас! Камни блестят: "Потрогайте нас!" Жуки скрипят: "Поймайте нас!" Лисята тянутся, тянутся всё дальше и дальше. Хвостишки их вытягиваются, растягиваются. И становятся всё длинней и длинней. От любопытства, конечно. Отчего же ещё?

Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру "Хитрая лиса"

Подвижная игра "Хитрая лиса".

Скажите, а где живёт лиса?

Проводится д/игра "Чей дом"

Дети из предложенных картинок должны найти жилище лисы, объяснить, почему именно нора, для чего она нужна.

Воспитатель: — У лисы нора глубокая, много выходов и входов, чтобы спрятаться

Воспитатель: — А какими словами называют лису в сказках?

Дети: — Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.

Воспитатель: Назовите сказки, где героиня лиса. Найдите иллюстрации к этим сказкам.

Какая лиса в той или иной сказке.

Дети рассматривают картинки, рассказывают.

Воспитатель: — Вы все себе выбрали игрушку лису в начале занятия. Сейчас посмотрите на игрушку и расскажите нам, какая лиса у вас опишите её. Все слова, которые вы говорили про лису можете использовать, когда будете рассказывать о своей лисе.

Дети друг за другом говорят о своей лисе, характеризуя её.

Воспитатель: — А сейчас все покажут, как ходит лиса, какая она важная, изящная.

Дети показывают движения.

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! И рассказали про лису, и показали какая она. Я думаю, лисоньке очень понравилось. И она с вами хочет поиграть.

Дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Рассматривание картины «Зимние забавы» Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: формировать связную речь детей посредством рассматривания сюжетной картины. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Конспект по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему.

Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание сюжетной картины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Золотой ключик» МО Кореновский район Конспект организованной.

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?» Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?» Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка» Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных лиса и белка» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание:.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья» Образовательная деятельность-коммуникация. Тема:Рассматривание картины»Семья» Мотивация:Мишка сидит с картиной «Семья» М:Я вам принес картинкупро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2018 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гудько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД