Ольга Викторовна Цветкова
Конспект НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Рассматривание картины «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель: формировать связную речь детей посредством рассматривания сюжетной картины.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать рассматривать картину
- Побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины
Воспитательные:
- Вызвать желание оказать помощь в возникших затруднениях игровому персонажу
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей первой младшей группы „Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Активизировать словарь по теме «Зимние забавы»
- Развивать цветовосприятие
- Развивать внимание, воображение
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, обращаясь к их игровому опыту
Предварительная работа: игровая деятельность на прогулке, рассматривание предметных картинок (лыжи, санки, снеговик, зима).
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: сюжетная картина «Зимние забавы», игровой персонаж (зайка, маленькие бумажные снежинки по одной штуке на каждого ребенка и воспитателя.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Организация детей перед занятием
Воспитатель привлекает внимание детей: сдувает с ладони бумажные снежинки и предлагает это сделать детям.
Воспитатель читает стихотворение:
- На полянку, на лужок
Тихо падает снежок;
Улеглись снежинки-
Белые пушинки.
Дети играют со снежинками: кладут на ладошку и сдувают.
Мотивация
-Ребята, а какое сейчас время года?
Как вы догадались?
Вам нравится зима?
Чем вам нравится зима?
Что вам нравится делать зимой?
Посмотрите, какую большую картину принес зайка!
(Перед детьми появляется игрушка-заяц и картина "Зимние забавы")
Проблематизация
-Ребята, зайчик хочет узнать, что интересного происходит зимой?
Целеполагание
-Давайте рассмотрим зайкину картину и расскажем ему, что делают дети зимой? Ответы детей.
Планирование будущей деятельности
-Поможем? Расскажем? Ответы детей.
Реализация плана
-Кого слепили мальчики?
Что делает мальчик в зеленой курточке?
Что делает мальчик в желтой курточке?
Что делает девочка в красной шапочке?
Кто еще на этой картине катается на лыжах?
Что делают другие дети?
Кто играет в снежки и во что они одеты?
Что еще делают дети?
Что случилось с этими мальчиками?
Как вы думаете, какое настроение у детей? Кому весело? Кто веселится больше всех? Какое настроение у мальчиков, которые упали? Почему?
Посмотрите на эту картину и скажите с кем бы из этих детей, вы стали бы играть? (Обращается к каждому ребенку: имя, ты с кем бы поиграл (а, почему)
Ответы детей.
Оценка и рефлексия
-Зайка, тебе понравилось, как детки рассказали тебе про зиму?
Ребята, а вам понравилась зайкина картина?
Зайка, ребята очень любят зиму, знают о ней много интересного и предлагают тебе поиграть с ними в игру:
(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения)
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ножки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Игра повторяется по желанию детей.
Зайка благодарит детей и уходит.