МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды»

Логинова Надежда Андреевна
Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому образованию

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Задачи:

Обучающая научить детей элементарным опытам и закрепит знания детей о свойствах воды;

Развивающая: внимание, память, умения выполнять элементарные опыты самостоятельно;

Воспитательная: бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование: стеклянная банка,чайник с горячей водой, стекло,банки на каждого ребенка предметы из пластмассы,из дерева, бумага, камешки, сахар, соль, булавка, пуговица, вода, акварельные краски.

Предварительная работа :чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»

Ход: Входит фокусник.

Фокусник: Здравствуйте, ребята. Я показываю фокусы с водой. Мне одному трудно показывать фокусы и я ищу себе помощников. Хотите быть моими помощниками?

Дети: Да.

Фокусник: Но ребята, чтобы показывать фокусы с водой, нужно много знать о воде. И сегодня для вас я проведу первое занятие. Приглашаю вас в свою лабораторию. Лаборатория это, где проводят самые разные фокусы и опыты. Но прежде, чем пойти в лабораторию нужно вам знать меры предосторожности. Вот схема, посмотрите, здесь показано, что будьте осторожны, когда будет фокус с горячей водой, нужно осторожно обращаться с банками. Почему, как вы думаете?

Дети: Она может разбиться.

Фокусник: Верно, ребята. Также при проведении фокуса старайтесь не разлить воду. Вам понятны правила?

Дети: Да.

Фокусник: Тогда идем все в лабораторию. Рассаживаемся по местам. Я сейчас покажу очень интересный фокус с водой. Это опасный фокус, потому что с горячей водой. Налила в чайник воду, он закипел, превратился в пар, сейчас поднесу стекло и что мы видим?

Дети: Капли воды.

Фокусник: Верно, посмотрите, появились капельки воды. А откуда они появились?

Дети: Из пара.

Фокусник: Хорошо. Так из чего состоит пар?

Дети: Из воды.

Фокусник: Да, верно, пар это вода. Также происходит круговорот воды в природе. Смотрите, течет река, греет солнышко, на улице жарко, вода согревается и пар поднимается вверх к облакам. Облако холодное, пар прикасается с облаками, превращается в капельки воды и возвращается на землю к нам дождем.

А теперь ваша очередь сделать фокус. Будьте внимательны. Посмотрите у каждого из вас стоят баночки, внутри которых находятся разные предметы. Попробуйте, не касаясь руками достать предметы в банках. Не получается?

Дети: Нет.

Фокусник: тогда давайте призовем на помощь воду. Возьмем баночку с водой и постепенно вливаем воду в банку. Что получилось?

Дети: У меня палочка всплыла, у меня кружочек всплыл, у меня булавочка не всплыла.

Фокусник: Что же получилось?

Ответы детей

Фокусник: Вода поднимает на поверхность легкие предметы, такие как дерево (палочка, пластмасса, бумажку, а предметы тяжелые, сделанные из металла в воде тонут. Их вода не может поднять на поверхность. Значит легкие предметы вода поднимает, а тяжелые предметы тонут. Молодцы, фокус ваш удался.

Ребята, тяжелые предметы в большом количестве, вытесняют воду из сосуда и она поднимается. Давайте, проверим?

Дети: Давайте.

Фокусник: Берем банку с водой. Смотрите, здесь мало воды. Скажите, что же делать бедной птичке, которая прилетела к нам на занятие? Она очень хочет пить, а воды в банке мало, и она не достает.

Дети: Положить в банку с водой тяжелые предметы, чтобы вода поднялась, как в рассказ с «умной галкой».

Фокусник: Что же проверим, правильно ли сделал галка. Кидаем в воду и мы видим что?

Дети: Вода поднимается.

Фокусник: Верно, молодцы. Большое количество тяжелых предметов вытесняют воду из сосуда. Хорошо, фокус мы выполнили. А давайте проверим, что произойдет с сахаром и солью, если мы их добавим в воду?

Дети: Они растворятся.

Фокусник: Докажите, добавляем в воду сахар или соль и что мы видим?

Дети: Они растворились.

Фокусник: Правильно, молодцы. Вода некоторые предметы растворяет. Но ребята, вот, сахар и соль растворились и вода осталась бесцветной. Что происходит с водой, когда вы рисуете акварельной краской?

Дети: Она становится разноцветной.

Фокусник: Докажите мне. Берем краски, набираем кисточкой краски и что же произошло?

Дети: Вода окрасилась в цвет краски.

Фокусник: Правильно, молодцы. Ребята вы хорошо провели все фокусы, я вам предлагаю превратиться в капельки воды. Встанем, сделаем круг. Теперь мы капельки воды. Я буду кидать мячик, а вы мне будете говорить, чтобы вы сделали, если были капельками воды.

Ответы детей

Фокусник: Какие молодцы. Хорошо поиграли в игру. Теперь превращаемся в ребят и я приглашаю вас в мою лабораторию №2. посмотрите, на столе у меня нарисована капелька, а рядом с ней предметы. Вы по одному подходите и проводите стрелочки тому, кому нужна вода, как высчитаете.

1) Фокусник: Зачем человеку вода?

Дети: Варить, стирать, умываться.

2) Фокусник: Правильно, хорошо. А зачем животным вода?

Дети: Пить, мыться.

3) Фокусник: Хорошо, следующий рисует стрелку. Так, а зачем насекомым вода?

Дети: Тоже пить, умываться.

4) Фокусник: Верно, следующий проводит стрелку. Зачем дереву вода?

Дети: Он пьет, если будет без воды, то погибнет.

5) Фокусник: Да, правильно. Следующий подходит. Зачем рыбе вода?

Дети: Она живет в воде, без воды рыба умирает.

6) Фокусник: Да, правильно. Следующий проводит стрелку. Так, а зачем одежде вода?

Дети: Чтобы её стирать, когда она испачкается.

7) Фокусник: Верно, хорошо. Подходит следующий. Зачем цветам вода?

Дети: Они тоже её пьют и поэтому растут.

8) Фокусник: Да, верно. Так, проводим стрелку к следующем предмету. Зачем обуви вода?

Дети: Когда она грязная, чтобы помыть.

9) Фокусник: Да, правильно. Дальше подходим. Зачем птицам вода?

Дети: Они тоже пьют воду.

10) Фокусник: Правильно, хорошо. Нужно ещё провести стрелку. Дальше подходим. Зачем столу вода?

Дети: Если он грязный, то протереть мокрой тряпкой.

11) Фокусник: Верно, хорошо. И ещё проводим стрелку. Так, а зачем акварельным краскам вода?

Дети: Когда рисуем, намочить кисточку, чтобы набрать краски.

Фокусник: Хорошо, верно. Ребята, скажите, кому нужна вода?

Дети: всем нужна вода.

Фокусник: Да, правильно, вода нужна всем: человеку, животным, растениям, насекомым, одежде, обуви. Как говорится без воды и ни туды и ни сюды. И нам нужно, чтобы вода была чистой. Сейчас реки, моря, океаны человек загрязняет, потому что страна строит заводы и отходы выпускает в реку. И от нас с вами зависит чистота воды. К сожалению пресной воды, которую мы пьем осталось мало, поэтому берегите воду. Скажите, а как вы можете беречь воду?

Дети: Выключать кран, не лить на пол воду, не кидать в реку мусор.

Фокусник: Верно, молодцы. Все правильно, будем беречь, не загрязнять воду. Скажите, что нового вы узнали?

Ответы детей

Фокусник: Хорошо. Сложно было выполнять фокусы?

Ответы детей

Фокусник: мне очень понравилось с вами, учить вас фокусам. Вы меня приглашаете в следующий раз?

Дети: Да.

Фокусник: Хорошо. А я беру вас своими учениками.

Рефлексия: Подведение итогов занятия (что нового узнали)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные свойства воды» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебные свойства воды». Цель:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды» Конспект НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Программное содержание: • Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 15:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Надежда Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД