Логинова Надежда Андреевна
Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому образованию
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.
Задачи:
Обучающая научить детей элементарным опытам и закрепит знания детей о свойствах воды;
Развивающая: внимание, память, умения выполнять элементарные опыты самостоятельно;
Воспитательная: бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Оборудование: стеклянная банка,чайник с горячей водой, стекло,банки на каждого ребенка предметы из пластмассы,из дерева, бумага, камешки, сахар, соль, булавка, пуговица, вода, акварельные краски.
Предварительная работа :чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»
Ход: Входит фокусник.
Фокусник: Здравствуйте, ребята. Я показываю фокусы с водой. Мне одному трудно показывать фокусы и я ищу себе помощников. Хотите быть моими помощниками?
Дети: Да.
Фокусник: Но ребята, чтобы показывать фокусы с водой, нужно много знать о воде. И сегодня для вас я проведу первое занятие. Приглашаю вас в свою лабораторию. Лаборатория это, где проводят самые разные фокусы и опыты. Но прежде, чем пойти в лабораторию нужно вам знать меры предосторожности. Вот схема, посмотрите, здесь показано, что будьте осторожны, когда будет фокус с горячей водой, нужно осторожно обращаться с банками. Почему, как вы думаете?
Дети: Она может разбиться.
Фокусник: Верно, ребята. Также при проведении фокуса старайтесь не разлить воду. Вам понятны правила?
Дети: Да.
Фокусник: Тогда идем все в лабораторию. Рассаживаемся по местам. Я сейчас покажу очень интересный фокус с водой. Это опасный фокус, потому что с горячей водой. Налила в чайник воду, он закипел, превратился в пар, сейчас поднесу стекло и что мы видим?
Дети: Капли воды.
Фокусник: Верно, посмотрите, появились капельки воды. А откуда они появились?
Дети: Из пара.
Фокусник: Хорошо. Так из чего состоит пар?
Дети: Из воды.
Фокусник: Да, верно, пар это вода. Также происходит круговорот воды в природе. Смотрите, течет река, греет солнышко, на улице жарко, вода согревается и пар поднимается вверх к облакам. Облако холодное, пар прикасается с облаками, превращается в капельки воды и возвращается на землю к нам дождем.
А теперь ваша очередь сделать фокус. Будьте внимательны. Посмотрите у каждого из вас стоят баночки, внутри которых находятся разные предметы. Попробуйте, не касаясь руками достать предметы в банках. Не получается?
Дети: Нет.
Фокусник: тогда давайте призовем на помощь воду. Возьмем баночку с водой и постепенно вливаем воду в банку. Что получилось?
Дети: У меня палочка всплыла, у меня кружочек всплыл, у меня булавочка не всплыла.
Фокусник: Что же получилось?
Ответы детей
Фокусник: Вода поднимает на поверхность легкие предметы, такие как дерево (палочка, пластмасса, бумажку, а предметы тяжелые, сделанные из металла в воде тонут. Их вода не может поднять на поверхность. Значит легкие предметы вода поднимает, а тяжелые предметы тонут. Молодцы, фокус ваш удался.
Ребята, тяжелые предметы в большом количестве, вытесняют воду из сосуда и она поднимается. Давайте, проверим?
Дети: Давайте.
Фокусник: Берем банку с водой. Смотрите, здесь мало воды. Скажите, что же делать бедной птичке, которая прилетела к нам на занятие? Она очень хочет пить, а воды в банке мало, и она не достает.
Дети: Положить в банку с водой тяжелые предметы, чтобы вода поднялась, как в рассказ с «умной галкой».
Фокусник: Что же проверим, правильно ли сделал галка. Кидаем в воду и мы видим что?
Дети: Вода поднимается.
Фокусник: Верно, молодцы. Большое количество тяжелых предметов вытесняют воду из сосуда. Хорошо, фокус мы выполнили. А давайте проверим, что произойдет с сахаром и солью, если мы их добавим в воду?
Дети: Они растворятся.
Фокусник: Докажите, добавляем в воду сахар или соль и что мы видим?
Дети: Они растворились.
Фокусник: Правильно, молодцы. Вода некоторые предметы растворяет. Но ребята, вот, сахар и соль растворились и вода осталась бесцветной. Что происходит с водой, когда вы рисуете акварельной краской?
Дети: Она становится разноцветной.
Фокусник: Докажите мне. Берем краски, набираем кисточкой краски и что же произошло?
Дети: Вода окрасилась в цвет краски.
Фокусник: Правильно, молодцы. Ребята вы хорошо провели все фокусы, я вам предлагаю превратиться в капельки воды. Встанем, сделаем круг. Теперь мы капельки воды. Я буду кидать мячик, а вы мне будете говорить, чтобы вы сделали, если были капельками воды.
Ответы детей
Фокусник: Какие молодцы. Хорошо поиграли в игру. Теперь превращаемся в ребят и я приглашаю вас в мою лабораторию №2. посмотрите, на столе у меня нарисована капелька, а рядом с ней предметы. Вы по одному подходите и проводите стрелочки тому, кому нужна вода, как высчитаете.
1) Фокусник: Зачем человеку вода?
Дети: Варить, стирать, умываться.
2) Фокусник: Правильно, хорошо. А зачем животным вода?
Дети: Пить, мыться.
3) Фокусник: Хорошо, следующий рисует стрелку. Так, а зачем насекомым вода?
Дети: Тоже пить, умываться.
4) Фокусник: Верно, следующий проводит стрелку. Зачем дереву вода?
Дети: Он пьет, если будет без воды, то погибнет.
5) Фокусник: Да, правильно. Следующий подходит. Зачем рыбе вода?
Дети: Она живет в воде, без воды рыба умирает.
6) Фокусник: Да, правильно. Следующий проводит стрелку. Так, а зачем одежде вода?
Дети: Чтобы её стирать, когда она испачкается.
7) Фокусник: Верно, хорошо. Подходит следующий. Зачем цветам вода?
Дети: Они тоже её пьют и поэтому растут.
8) Фокусник: Да, верно. Так, проводим стрелку к следующем предмету. Зачем обуви вода?
Дети: Когда она грязная, чтобы помыть.
9) Фокусник: Да, правильно. Дальше подходим. Зачем птицам вода?
Дети: Они тоже пьют воду.
10) Фокусник: Правильно, хорошо. Нужно ещё провести стрелку. Дальше подходим. Зачем столу вода?
Дети: Если он грязный, то протереть мокрой тряпкой.
11) Фокусник: Верно, хорошо. И ещё проводим стрелку. Так, а зачем акварельным краскам вода?
Дети: Когда рисуем, намочить кисточку, чтобы набрать краски.
Фокусник: Хорошо, верно. Ребята, скажите, кому нужна вода?
Дети: всем нужна вода.
Фокусник: Да, правильно, вода нужна всем: человеку, животным, растениям, насекомым, одежде, обуви. Как говорится без воды и ни туды и ни сюды. И нам нужно, чтобы вода была чистой. Сейчас реки, моря, океаны человек загрязняет, потому что страна строит заводы и отходы выпускает в реку. И от нас с вами зависит чистота воды. К сожалению пресной воды, которую мы пьем осталось мало, поэтому берегите воду. Скажите, а как вы можете беречь воду?
Дети: Выключать кран, не лить на пол воду, не кидать в реку мусор.
Фокусник: Верно, молодцы. Все правильно, будем беречь, не загрязнять воду. Скажите, что нового вы узнали?
Ответы детей
Фокусник: Хорошо. Сложно было выполнять фокусы?
Ответы детей
Фокусник: мне очень понравилось с вами, учить вас фокусам. Вы меня приглашаете в следующий раз?
Дети: Да.
Фокусник: Хорошо. А я беру вас своими учениками.
Рефлексия: Подведение итогов занятия (что нового узнали)