МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»

Ирина Францева
Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки

Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки каждого сезона. Расшиpять и уточнять представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе, умения устанавливать взаимосвязь между ними.

Словарная работа: оттепель, капель, протальник. ледник, золотые капли.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение произведений М. Пришвина, О. Иваненко; наблюдение за изменениями в природе.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы „Откуда на крышах появляются сосульки?“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, почтальон подал мне письмо. Давайте, прочитаем, кому оно адресовано? Детям группы «Рябинка», значит, нам. Откроем его и посмотрим, что в конверте. А в конверте лежит фотография.

Дети рассматривают фотографию с изображением весеннего пейзажа.

- Что здесь изображено?

- Какое время года вы узнали на фотографии? (весна)

- По каким признакам можно узнать наступление весны? (солнце ярче светит, тает снег, появляются лужи и т. д.)

- Ребята, какой первый месяц весны вы знаете? (март)

- А почему март в народе называют капельником, протальником? (снег тает, с крыш свисают сосульки и на солнце они капают, возле стволов деревьев появляется темная земля – это проталины, пробуждаются животные, насекомые) Весна - это праздник пробуждения природы.

- Ребята, а вы знаете, откуда появляются на крышах сосульки? (тает снег, солнце ярко светит). Солнечный луч на крыше создают нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую на морозе, от этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька утром сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянет на сосульку, мороз исчезает, и поток из ледника сбегает по сосульке, падает золотыми каплями вниз. К вечеру морозит в тени, некоторые капельки на самом конце сосульки примерзают и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру растет в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в толщину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.

Физминутка:

Вот стоит изба

Может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

- Ребята, как вы думаете, из чего получается сосулька? (изо льда)

- А что такое лед? (лед-это замороженная вода)

- Какого цвета лед?

Давайте посмотрим через лед. Хорошо видно? Значит лед какой? (прозрачный)

- Ребята, а как выдумаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним происходит? (лед тает)

- Почему? группе тепло)

- А что произойдет, если эту воду в формочках вынести на улицу? (она снова замерзнет и превратится в лед).

Итог: что нового сегодня узнали на занятии? Что было трудным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал» Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию средняя группа «Как Снеговик правду о весне искал» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Конспект по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы Цель: Учить детей рассматривать.

Презентация для детей старшей группы «Как появляются бабочки» Презентация использовалась на занятии познание (формирование целостной картины мира). Тема недели "Насекомые". Дети наглядно познакомились.

Рабочая программа по экологическому образованию для детей средней группы «Юные экологи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», Детский сад № 22 Рабочая программа по экологическому образованию.

Консультация «Как появляются сосульки?»Консультация «Как появляются сосульки?» Статья «Как появляются сосульки?».Сорокина Н. А. воспитатель, г. Верхняя Салда, Свердловская область. На своём жизненном пути, также как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 08:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Францева (УИ 1620288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД