Ирина Францева
Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?»
Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки каждого сезона. Расшиpять и уточнять представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе, умения устанавливать взаимосвязь между ними.
Словарная работа: оттепель, капель, протальник. ледник, золотые капли.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение произведений М. Пришвина, О. Иваненко; наблюдение за изменениями в природе.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы „Откуда на крышах появляются сосульки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, почтальон подал мне письмо. Давайте, прочитаем, кому оно адресовано? Детям группы «Рябинка», значит, нам. Откроем его и посмотрим, что в конверте. А в конверте лежит фотография.
Дети рассматривают фотографию с изображением весеннего пейзажа.
- Что здесь изображено?
- Какое время года вы узнали на фотографии? (весна)
- По каким признакам можно узнать наступление весны? (солнце ярче светит, тает снег, появляются лужи и т. д.)
- Ребята, какой первый месяц весны вы знаете? (март)
- А почему март в народе называют капельником, протальником? (снег тает, с крыш свисают сосульки и на солнце они капают, возле стволов деревьев появляется темная земля – это проталины, пробуждаются животные, насекомые) Весна - это праздник пробуждения природы.
- Ребята, а вы знаете, откуда появляются на крышах сосульки? (тает снег, солнце ярко светит). Солнечный луч на крыше создают нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую на морозе, от этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька утром сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянет на сосульку, мороз исчезает, и поток из ледника сбегает по сосульке, падает золотыми каплями вниз. К вечеру морозит в тени, некоторые капельки на самом конце сосульки примерзают и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру растет в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в толщину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.
Физминутка:
Вот стоит изба
Может в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
- Ребята, как вы думаете, из чего получается сосулька? (изо льда)
- А что такое лед? (лед-это замороженная вода)
- Какого цвета лед?
Давайте посмотрим через лед. Хорошо видно? Значит лед какой? (прозрачный)
- Ребята, а как выдумаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним происходит? (лед тает)
- Почему? (в группе тепло)
- А что произойдет, если эту воду в формочках вынести на улицу? (она снова замерзнет и превратится в лед).
Итог: что нового сегодня узнали на занятии? Что было трудным на занятии?