Наталья Ромашкевич
Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность-коммуникация.
Тема:Рассматривание картины»Семья»
Мотивация:Мишка сидит с картиной «Семья»
М:Я вам принес картинкупро дет. сад,здесь много детей (нет не дет. сад.). А здесь много детей. дет сад.
В:А дети –то есть (да, есть мало,большие и маленькие)Так вы не согласны с Мишкой,что это дет. сад (нет они около дома)-Сейчас позавтракаем,а потом докажем Мишке,что это не дет. сад.
Рассматривание картины.
1 часть. Зачем нас Мишка ждет?
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель:Убедить Мишку,что это не дет. сад,а семья дома.
В: (дети сидят на стульях)В чем мишка ошибся?Почему думаете,что это не дет. сад,а дом (папа,мама,бабушка,дедушка,мальчик,девочка)
М:Понял. Это дома. мама цветы поливает. (дети возражают,это бабушка,влосы седые.)Это мама папина или мамина. Понял,это папа онделает будку,стучит молотком,а мальчик его сынок. (нет,это дедушка,а не папа)Это папа папин или мамин.
В:А кто же тогда мальчик в этой семье (сын мамы и папы,внучек бабушки)А дедушке он кто (тоже внучек)
М:-Совсем меня запутали-мама мамина,папа папин.
Физминутка.
-Кто живет у нас в квартире!1-2-3-4 (хлопаем)
-Кто живет у нас в квартире (шагаем)1-2-3-4-5 (прыжки на месте).Всех могу персчитать (шагаем).Папа,мама,брат,сестра (хлопаем)-Кошка Мурка,два котенка (наклоны влево,вправо).Мой щегол,сверчок и я (повороты вправо,влево)-Вот и вся моя семья (хлопаем)
2часть
-помочь детям упорядочить представления о временных,возрастных отношениях между членами семьи.
Организация:доска,набор картинок с изображением людей разного возраста.
В:Кто на картинке САМЫЙ СТАРШИЙ и как его называют (полилог бабушка и дедушка (ставим наверх картинку с изображением пожилых мужчин и женщины)
В: Про них еще говорят:ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ,ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК,СТАРЫЕ ЛЮДИ. Если будете называть свою бабушку,то скажете»бабушка»,а если чужую бабушку,то можно сказать»ПОЖИЛАЯ»женщина. А как скажете про чужого дедушку?Да,пожилой мужчина. А кого назовете молодой женщиной?А кого молодым мужчиной (Поставить снизу под картинками бабушки и дедушки картинки отца и матери)
В:Кто это (показывает на девочку (девочка,дочка)Правильно дочку можно назвать ДЕВОЧКОЙ (ставим картинку,маму –МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНОЙ,а сына как назовете (мальчиком (ставим картинку мальчика под девочкой,а не рядом)
В:Почему я так поставила картинки,а не рядом,как вы думаете?Кто старше,бабушка или мама?Да,бабушка старше,мама младше. А кто старше девочка или мальчик (девочка старше мальчика)Как узнали (он ходит в школу,школьница)Значит девочку как можно назвать (школьница).А мальчика как назвать (дошкольник)
А если у мамы есть сыночек,который еще в одеяльце гуляет,сам ходить не может (поставить картинку,как его называют (ребеночек).Такого маленького ребеночка называют МЛАДЕНЕЦ. Давайте теперь ответим на Мишкин вопрос»Кто же здесь мама (показываем по большой картинке и отвечаем)
Смотри, Мишка, и вы слушайте,бабушка –мамина мама. Мама ее дочка. А про папу подумайте сами и после муз. занятия Мишке объясним. Так как же скажем Мишке это дет. сад или семья (семья)
Послушайте отрывок из стихотворения»Что может быть дороже»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
-Сейчас пойдем на муз. Занятие,а потом каждый расставит членов семьи так,чтобы было ясно,кто старший,кто младший.
3часть занятия (индивидуально,по подгруппам)
В:Поставь картинки так,чтобы младший был первым,а теперь дальше»раскладывай».Младший,старше,старше и самый старший.
Наоборот. самый старший. младше,младше,самый младший