Юлия Антонив
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Кошка с котятами» (рассматривание картины).
Цель: Развитие компонентов устной речи.
Задачи:
1. Образовательная:
1.1. Учить отвечать на вопросы, в том числе по картине предложениями из двух слов - трех слов; произносить звукоподражания;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1.2. Закрепить и уточнить представление детей о домашних животных, кошке и котятах (кошка большая,котята маленькие);
1.3. Учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);
1.4. Закреплять умение называть животных и их действия;
2. Развивающая :
2.1. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения;
3. Воспитательная:
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
3.2. Воспитывать культуру поведения
Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций домашних животных (кошка, котят)
2. Беседа о домашних животных.
3. Чтение потешки «Как у нашего кота»
4. Разучивание песенки «Баю-баюшки- баю»
Материалы и оборудование:
Показ слайдов, на интерактивном столе mimio 6
Сюжетная картина «Кошка с котятами»
Мягка игрушка кошка
Корзина с клубочками.
Структура занятия :
1. Организационный момент
Деятельность воспитателя:
Дети, посмотрите, к нам сегодня гости пришли.
Давайте поздороваемся с ними.
Педагогическая ситуация:
За дверью младший воспитатель мяукает и царапает дверь.
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Появляется мягкая игрушка кошка
Педагог дает детям возможность рассмотреть игрушку.
Педагог ставит игрушку на стул.
Описание игрушки. (Внести игрушку кошку.)
–Дети, кто к нам пришел?
-Правильно, кошка!
- Какого она цвета?
– Какая кошка?
- Что у кошки на голове?
- На мордочке?
– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!
- Давайте вместе помурлычем как кошка!
2. Основная часть
Деятельность воспитателя:
Наша кошка устала. Давайте уложим её спать. Педагог поет песенку
«Баю-баюшки-баюююю.
Сидит котик на краююююю.
Моет мордочку своюююю.
(покажите, как котик моет мордочку)
Моет – умывается,
Маму дожидается»
-Молодцы! Вы хорошо помогали мне убаюкивать кошку. Она уснула.
- А мы с вами пойдем и посмотрим чтото интересное!
Педагог использует ИКТ
(Картина с изображением кошки с котятами)
- Посмотрите, пожалуйста, на картину.
- На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки есть, маленькие пушистые котята – серый, рыжий и коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе.
- Ребята, скажите, кто нарисован на картине?
-Кошка большая или маленькая?
- А котята какие? Маленькие или большие?
- Что делают котята?
Что делает коричневый котёнок?
(спит возле мамы)
Что делает рыжий котёнок?
(лакает молоко из миски
Что делает серый котёнок?
(играет с клубочком ниток)
Заключительная часть.
— А какого цвета клубок укотёнка?
Педагог нечаянно опрокидывает корзину с клубочками.
-Ой! Ребята, все наши клубочки рассыпались. Давайте мы их соберём в корзинку!
Педагог говорит слова
Поднимем мы клубочки,
И возьмем в ладошки.
Их обратно принесем
И в корзиночку вернем.
Игра проводится (2-3раза)