МААМ-картинки

План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова»

Галина Калала
План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением Икт «Многозначные слова».

Цель: показать значение слов в речи человека с одинаковым звучанием, но разных по смыслу.

Задачи: уточнять и обогащать словарный запас, привлечь внимание к лексическому значению слов;

развивать речь детей, любознательность;

Публикация «План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ „Многозначные слова“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. умение ладить.

Методы и приемы: словесные (беседа о значении речи в жизни человека);разгадывание загадок;

наглядные: показ презентации,работа с карточками ;

практические : зарисовка предметов. имеющих разное значение.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки по теме «Многозначные слова»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, по дороге встретились мне два мальчика : Незнайка и Знайка. Представляете, они так громко спорили и едва не подрались, я им пообещала, что вы поможете им разобраться,кто же из них прав, давайте послушаем их историю.

Незнайка :

-Ребята, ну конечно же был прав я : дело в том, что жители Солнечного города отправили меня и Знайку в магазин за покупками, список был у меня я купил ручку, кисть …

Знайка, перебивая его

-Как всегда, ты все перепутал. мы ремонт затеяли и надо было купить кисть покрасить заборчик, а ты кисть винограда купил, ручку дверную надо,а ты ручку писать вял и кран нужен водопроводный,а ты…

Воспитатель :

- Подождите, так вот в чем дело, мы попробуем с ребятами вам помочь, садитесь и послушайте. Речь человека – это очень непростое дело : сразу и не рассудишь вас, просто вас встретились очень необычные слова Мы с вами разговариваем и не задумываемся над значением каждого слово, вот у вас и получился спор. Давайте посмотрим на экран. (Воспитатель показывает презентацию («Многозначные слова»).

Слово «кисть «может обозначать и кисть для рисования или покраски, кисть –это часть руки человека, кисть может быть и вкусной, если мы говорим о винограде.

Слово «ножка» тоже многозначное : ножки есть у вас, ножки есть у стула, ножка есть и гриба.

Ответьте :

-Сколько ножек у стула, у человека, у гриба.

-То, чем мы с вами дышим и нюхаем, называется «нос», А теперь посмотрите (показывает карточки), вот «нос» у теплохода, вот «нос» у ботинка, у самолета, слово одно. а значений несколько, как мы назовем такие слова? (Ответы детей) .Правильно –многозначные.

Теперь, давайте, подумайте и придумайте свои примеры. (дети приводят примеры : глазок, коса, иголки, шляпка и другие)

Работа со словами :

1. Добавьте слово «коса»

– траву косят, девочка очень гордилась своей, как называют зайчика?.

2. Слово «иголка»

- у ежика очень колючие…., дырку в платье зашьем ….,на елочке всегда зеленые….

3. слово «сережки»

у меня в ушах золотые…., на ветке березы висят зеленые …

4. слово «гребешок»

Ходит важно петушок, на голове у него красный….,бабушка купила для волос красивый…

Физкультминутка.

Косил косец траву косой –показывают руками

Случай очень непростой.

Мы ему поможем, -приседают

Сено в кучки сложим - наклоны

Воспитатель :

-У меня для вас есть загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

Правильно, давайте расскажите, что может значить это слово ( дети отвечают :язык у человека, у ботинка под шнурком, в замке деталь)

Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (иголки)

Дети приводят примеры иголки для шитья. иголки у ежика. иголки у ели.

Воспитатель:

-Дорогие наши Незнайка и Знайка, помогли мы вам разрешить спор, теперь вы понимаете, что вы были оба правы. Просто вы немного не поняли просьбу ваших друзей.

Итог занятия.

-Давайте выучим такие стихи:

Есть многозначные слова,

Жизнь интересами полна.

На радость нам она дана,

Вперед идем мы с ней, друзья!

Молодцы, а теперь я хочу узнать,как вы запомнили, что такое многозначные слова, нарисуйте, пожалуйста, на бумаге примеры таких слов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и просит объяснить их значение.

-А теперь подарите свои рисунки на память Незнайке и Знайке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебник слова — Самуил Яковлевич Маршак» Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака. Задачи. 1. Расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова» Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла» План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла». Образовательная область : познание.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Кто и где живет» с применением мультимедиа План-конспект по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе «Кто и где живет?» Цель: формировать знания детей.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!» Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились! Все дела в саду оставим-буквы по местам расставим!» Основная образовательная.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Многозначные слова» Задачи: 1. Закрепить умения выделять предметы, которые обозначают многозначные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД