МААМ-картинки

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова»

Валентина Якуткина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы и методы.

2. Работу над новой темой планировать с первой минуты, постепенно увеличивая степень сложности заданий.

3. Насыщать материалом, требующим разумной и мыслительной активности, активизируя при этом детей на самостоятельный поиск.

4. Предусматривать на уроке межпредметную связь, развивая при этом языковую эрудицию школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

5. Учить детей находить орфограммы в словах и грамотно их объяснять.

Ход:

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе „Однозначные и многозначные слова“» размещена в разделах

I. Работа с текстом к блоку «Как устроен наш язык»

А)

1. Записи при помощи транскрипции [ ] :

а) 1-ый звук в слове ёлка [ ]

б) 2-ой звук в слове яма [ ]

в) 4-ый звук в лове тень [ ]

2. Подчеркни слова с суффиксом-ик

Дож [ик]

Дубоч [ик]

Винт [ик]

Лист [ик]

Листоч [ик]

3. Запиши буквами в два столбика слова с разделительным «ь» и с разделительным «ъ» знаком.

[плат, й, э]

[вй, эхал]

[в, й, уга]

4. Обведи кружочком правильный вариант ответа:

а) может ли в слове быть два гласных звука и два слога?

б) может ли в слове быть два гласных звука, звук [й] и три слога?

в) может ли быть в слове два гласных звука и три слога?

Б) в это время три ученика работают у доски

1 карточка

-О какой ягоде рассказывает народ в колыбельной песне?

1) измени формы этого слова

2) подбери к слову родственные или однокоренные слова. При помощи, каких частей слова образовались новые слова, выдели.

2 карточка

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»

-Что смотрит тихо в колыбель твою?

-Записать транскрипцией и буквами это слово.

-Определить количество букв и звуков в этом слове

-Объяснить лексическое значение слова.

(месяц-небесное тело. [м, эс, иц ] - месяц-5б. ,5 зв.)

3 карточка

Решить задачу:

В году 12 месяцев. 1/4 часть составляет каждое время года. Сколько месяцев в каждом времени года?

-Объяснить лексическое значение слова.

(месяц-единица исчисления времени, равная1/12 части года)

В) Проверяем задания:

-Дети определяют, что слово месяц-многозначное. В каком значении слово месяц употребляется во 2 задании, в 3 задании?

-Чем пользовались при определении лексического значения слова?

Физминутка.

II.

-Ребята, какое же время года пришло?

-Зима.

-Назовите зимние месяцы.

(учитель записывает их на доску. Дети записывают их в тетрадь. Пишем грамотно)

-Определяем количество звуков и букв.

Декабрь-7б., 6зв.

Январь-6б. ,6зв.

Февраль-7 зв. ,6зв.

-Что общего в этих словах? (все слова словарные, м. р.)

-Какие месяцы схожи по количеству звуков, букв?

-Какой месяц отличается?

-Какое время года наступило?

-Весна.

-С каким прекрасным праздником она вступила в свои права?

(8-ое марта-международный женский день)

-стр. 91 «Литературное чтение» стих «Март», откройте, читаем.

-Как поздравил мальчик свою маму?

-А теперь составим предложение о том, что подарил сын маме.

-Записать предложение с комментированием.

- Найдите и подчеркните главные члены предложения?

(Саша подарил маме ветку вербы)

- Что такое верба?

(дерево или кустарник с пушистой почкой)

-Какое слово верба? Однозначное или многозначное?

-Однозначное

-Я просила вас посмотреть в «Толковом словаре» значение слова ветка?

-Зачитайте. Однозначное оно или многозначное?

-В каком значении слово ветка употребляется в стихотворении «Март»?

III.

1. Работа в тетради.

«Пишем грамотно». Самостоятельная работа.

Стр47№2

-Выделяли ту часть слова, в которой пропущена буква. Запиши проверочные слова, вставь буквы.

-Объясни орфограмму в словах. Используя памятку.

2. Работу по учебнику (2 часть)

Стр. 34 №2 (усно)- использовать толковый словарик (в конце учебника) Показать детям «толковые словари», которыми могут пользоваться в библиотеке.

3. Работа на стр. 120 «Толковый словарик»: найдите однозначные слова, многозначные.

-Прочитайте лексическое значение слов.

-Остановимся на многозначных словах: капля, каша.

-Я просила вас найти пословицы об этих словах.

- Объясните, как вы их понимаете?

-Какие же слова называются однозначными, многозначными?

-Вспомните правило (стр. 26)

IV.

Домашнее задание.

-Ребята, скажите, как называется газета, по которой мы работаем на уроках литературного чтения?

- «Пульс Поволжья».

-Её читают только жители Самарской области?

-Нет, её читают в 40 городах России.

-Как называется страничка, по которой мы работаем?

- «Детский мир».

-Как зовут героя этой страницы?

-«Пульсик»

-Как вы понимаете слово пульс?

(зачитайте)

-Чем пользовались?

(Толковым словарем)

-А теперь объясните название «Пульс Поволжья» (сердце)

-Наша страничка «Пульсик» (маленькое сердечко)

-Выполните задание, которые нам предлагает кот Пульсик.

-Найдите в заданиях однозначные и многозначные слова, объясните значение слов, используя «Толковый словарь».

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Изучение грамматики на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы. Конспект урока «Состав слова» Изучение грамматики в спецшколе отличается своей практической направленностью. На уроках письма и развития речи я учу детей строить речевые.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода» Тема «Склонение имён прилагательных женского рода» Задачи урока •формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных.

Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов» Тип: урок изучения нового материала. Тема: «Слово: названия предметов». Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе школы 8 вида «Окончания существительных второго склонения в предложном падеже» Тип урока Закрепление полученных знаний Тема : Окончания -е существительных 2-ого склонения в предложном падеже. Упражнения на закрепление.

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр» Цели: дать знания, умения, навыки учащимся по данной теме, активизировать познавательную деятельность, используя проблемный метод работы.

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи. Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей речи, ставить к ним грамматические.

Тестовое задание по русскому языку во втором классе для диагностики усвоения программы В повседневной практике иногда возникают ситуации, когда нужно быстро оценить знания ребёнка по русскому языку,например. в середине учебного.

Конспект занятия по русскому языку в 4 классе «Местоименные слова» после посещения музея и знакомства с языком орочей Тема: Местоименные слова Задача: Установить отнесенность указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоименные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Якуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД