Папки-передвижки

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень»

Светлана Швецова
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Шляпниковский детский сад»

Конспект занятия с применением ИКТ

по развитию речи в старшей группе

на тему «Осень»

Воспитатель: Швецова С. М.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие :

развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Анжелу Ж., Каролину А. ; привлекать Руслана Г., Влада Г. к комментированию ответов других детей

Дидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии :

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень». (Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его… Петрушка

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. - Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П. И. Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. Думаю, вам есть, что рассказать. (Дети прходят за столы)

- Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки. (2 слайд)

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа осенью.

- Когда приходит осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.) (3 слайд)

- Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

Воспитатель: Ребята, что – то Петрушка унас заскучал?

Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?

Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.

дуб – дубовый (4 слайд)

клён – кленовый (5 слайд)

осина – осиновый (6 слайд)

рябина – рябиновый (7 слайд)

берёза – берёзовый (8 слайд)

Молодцы! Правильно и дальше мы с вами будем говорить о растительном мире осенью.

Растительный мир осенью (9 слайд)

- Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.)

- Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.)

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн. ,листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Динамическая пауза:

Ветер северный подул

(руки вверх, покачать ими)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(Покружиться и присесть на корточки)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(стучать кулачками)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(Топать ногами)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

Животный мир осенью

- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин) (10 слайд)

- Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)

- Даниил, ты хочешь что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)

- что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

Петрушка: «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая?

Рефлексия:

- Ребята, очем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном ми ре осенью, о неживой природе осенью)

Если вам занятие сегодня понравилось, вы не испытали трудностей в выполнении заданий, то возьмите со стола листочки красного цвета. А если увас возникли какие то трудности возьмите листочки желтого цвета. И мы с вами выйдем в центр группы и устороим листопад (Слайд 11)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект ООД (методическое объединение).

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осень золотая» Программные задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы» И. о. о. : рр, скр, фр, пр, хэр, Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки. Задачи: -образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Развитие речи в старшей группе на тему «Осень» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. «Осень» Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова (УИ 59049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД