Любовь Федорова
Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Многозначные слова»
Задачи:
1. Закрепить умения выделять предметы, которые обозначают многозначные слова, находить различные значения многозначных слов;
2. Развивать мышление, внимательность, мышление, речь, мелкую моторику;
3. Прививать любовь к родному языку.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Многозначные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многозначные слова, омонимы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. И сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну удивительных слов.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Звучит музыка из заставки к передаче «В гостях у сказки»
Логопед: Ну вот мы и перенеслись в эту удивительную страну.
Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино!»
Логопед: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет! (Входит Буратино)
Что это за очень странный - человечек деревянный?
Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! А вы случайно не видели мой ключ? (Нет)
Логопед: Буратино, а какой ключ?
Буратино: Обычный. А разве они бывают разные?
Логопед: Конечно, ребята, а давайте скажем Буратино, какие ключи бывают! (Ответы детей) Так какой ключ тебе нужен?
Буратино: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна. Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но что это за ключик - не знаю! Никто не рассказывал мне.
Логопед: Дети, а как вы думаете, какой ключик нужен Буратино? (Дверной) Ребята, а я слышала, что этот ключик хранится у черепахи Тартиллы, но чтобы добраться до нее нужно пройти несколько испытаний. А давайте поможем Буратино добраться до черепахи Тартиллы и взять у нее заветный ключик! (Давайте)
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Логопед: Ребята посмотрите, впереди большая река, а чтобы ее преодолеть, необходимо отгадать заветное слово (На доске иллюстрация ветки ели, шприцов, швейной иголки, кактуса, ежа) Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Иголка) Посмотрите, сколько значений у слова иголка, значит это слово какое? (Многозначное) А что общего между всеми значениями этого слова? (Они колючии) А сейчас давайте впишем данное слово. Буратино, дай мне, пожалуйста, ручку. (Буратино протягивает правую руку) Да нет, не эту! (Буратино протягивает левую руку) и не эту!
Буратино: А какую?
Логопед: Шариковую, которой можно писать. Ребята, скажите, а какое значение еще есть у слова ручка? (Дверная ручка) Правильно, а что мы можем сказать о слове ручка? (Оно многозначное)
(Дети вписывают слово «иголка» в клетки, изображенные на доске)
Логопед: С первым заданием мы справились и можем отправляться дальше. Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит ключик Буратино? (Да) Тогда давайте присядем за столы.
Проведение графического диктанта «Ключик»
Логопед: Ребята, покажите, какие ключи у вас получились! (Дети показывают ключи)Ой, буратино, что-то мы с ребятами устали!
Буратино: Давайте проведем гимнастику:
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться носочки)
Логопед: Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Смотрите, а впереди ростет деревце, оно еще совсем маленькое, но на нем уже что-то выросло. Кто мне скажет, что? (Монеты) Правильно, монеты. А какую цифру вы видите на этих монетах (5) Значит, как мы можем назвать эти монеты? (Пяточки) Молодцы! Скажите, а какие пяточки вы еще знаете? (Поросячьи пяточки) Правильно, у этого слова 2 значения, значит, это слово какое? А что общего между монетами пяточками и поросячьими пяточками? (Они круглые) А давайте возьмем эти монеты с собой, может быть они нам еще пригодятся. (Давайте) Только чтобы сорвать их нужно к каждой монете найти пару (Например: ежик- елка)
Дети ищут пару по рисункам, изображенным на обратной стороне монет.
Логопед: Ну а теперь пора опять в путь. А вот и жилище черепахи Тартиллы. Давайте ее позовем! (Дети зовут черепаху Тартиллу)
Черепаха Тартилла: Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?
Логопед: Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы слышали, что у тебя есть золотой ключик, который очень нужен нашему Буратино. Отдай нам его!
Черепаха Тартилла: Конечно отдам, но вы мне за это должны дать 6 монет!
Логопед: Хорошо. (Дети отсчитывают черепахе Тортилле 6 монет. (Одна монета, две монеты и т. д.)
Черепаха Тартилла: Спасибо, ребята! Вот вам ваш ключик! (Отдает Буратино золотой ключик) Ну а мне пора возвращаться домой!
Буратино: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне преодолеть все испытания и добраться до черепахи Тортиллы. А в награду за это я хочу вручить вам медали, которые говорят о том, что вы очень хорошо знаете русский язык. (Вручает детям медали)
Логопед: Спасибо, Буратино! Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а давайте пригласим Буратино к нам в гости! (Давайте)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В спортивном зале очутись!
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, а теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем показывать Буратино нашу группу.