Галина Калала
План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла».
Образовательная область : познание
Интеграция : «Познание», «Художественное творчество»
Цели и задачи:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе „Как одежда к нам пришла“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых;
научить понимать назначение и функции предметов одежды в жизни людей;
пополнить словарь детей новыми словами;
учить создавать в рисунке предметы одежды.
Методы и приемы:
Словесные : беседа о истории возникновения одежды
Наглядные : презентация
Практические: рисование одежды.
Оборудование : ноутбук, проектор, дидактические карточки «Одежда», краски, бумага непроливайки, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам очень интересное дело предстоит
Раздается шум и в группу вбегает Незнайка, за ним гонятся «первобытные люди»- переодетые дети.
Ой,спасите! Ой, помогите! Ой, а где это я?
Воспитатель :
Что за шум? Что происходит?
Незнайка прячется за ее спину, а «древние люди» грозят ему оружием –палками.
Незнайка:
Я все расскажу вам по честному, только спрячьте меня. Я сегодня подсмотрел, как Винтик и Шпунтик изобрели опять какой то агрегат,а мне поиграть не дали, мол я все перепутаю -я глупый. Они ушли, я подошел, покрутил маленько несколько кнопочек и вдруг все задрожало, завертелось и они за мной побежали.
Воспитатель:
Вот, до чего доводит любопытство,ребята машину времени изобрели. а ты вот людей из прошлого к нам вызвал. Посмотри на них! А мы сегодня как раз хотели говорить о прошлом. Проходите все сюда, садитесь и слушайте внимательно.
Когда-то очень давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето, люди жили в пещерах и одежды у них не было. Со временем стало холодать и человек, чтобы как то защитить себя от холода, дождя и ветра придумал себе делать набедренные повязки из листьев- вот так появилась первая одежда. В ход шла и солома, чтобы согреться, первобытный человек просто обвязывал себя ей.
Как вы думаете, удобная такая одежда?.(Ответы детей)–воспитатель просит выйти мальчика в повязке из листьев.
Правильно: в ней холодно и неудобно. Люди ходили на охоту и поняли. что зверей греют их шкуры и принеся добычу человек забирал у нее шкуру и заворачивался в нее- во так (воспитатель показывает второго мальчика в «шкуре». А такая одежда была удобной или нет (Ответы детей)
Да, такая одежда тяжелая и неудобная, и самое главное. чтобы получить шкуру зверя надо убить. а делать это нельзя
Шло время. Однажды человек обратил свое внимание на траву-лен и понял,что если ее потереть получается волокно и из него можно сделать пряжу, а из пряжи сделать полотно. Научились люди делать полотно и заворачиваться в него вот так-(воспитатель приглашает третьего мальчика)
Вот такая она первая одежда. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот заходит Мойдодыр ходьба на месте
У меня с ним только мир сжимаем одну ладонь другой
Рубашка чистая висит руки вверх-вниз
И майка впереди зашита имитируем шитье
Он пальцем больше не грозит грозим пальчиком
Что пальто на месте не висит руки вверх-вниз
Шорты, брюки и халат загибаем поочередно пальцы
В шкафу на вешалке висят руки вверх-вниз
Сарафан, костюм, жилет загибаем поочередно пальцы
Чище в гардеробе нет повороты головой в стороны.
Воспитатель.
Продолжим наш рассказ: человек заворачивался в ткань, что бы ему было тепло, давайте я тебя Назар оберну тканью,удобно? (Нет)
Потом со временем мастерицы научились сшивать края ткани и так появилась первая рубашка. Только позже люди научились шить одежду
В разных странах люди одевались по разному:
В Древнем Египте, например, одежда была очень похожа на ту,которую носят сейчас женщины. На Руси славяне одевались тоже интересно, ведь появились первые сословия : богатые и бедные, дворяне и крестьяне, одежда их очень отличалась. Шло время, человек научился делать разную ткань, появились и шикарные платья, и нарядные блузы.
А какую одежду знаете вы (ответы детей)
Воспитатель :
Молодцы, давайте посмотрим на карточки и назовем одежду на них.
Хорошо, теперь я предлагаю вам пересесть за столы и нарисовать одежду, которая вам больше нравиться.
Дети рисуют.
Итог занятия.
Воспитатель рассматривает и рисунки и просит назвать нарисованные предметы одежды и сказать,когда ее носят.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша история об одежде, ребята, не забывайте ее путь к нам : от простого листочка до такой красивой одежды, которая на вас, надо ее беречь и помнить, сколько людей трудилось и на фабрике,делая ткань и швейной мастерской, где ее шили,что бы вы были нарядными.