Елена Митюнина
План-конспект по обучению грамоте «Сочетание [ау]-[уа]»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по обучению грамоте на тему:
Сочетание "АУ" "УА"
Ход занятия:
Задачи:
1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».
2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.
3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материалы:
Публикация «План-конспект по обучению грамоте „Сочетание [ау]-[уа]“» размещена в разделах
Видео «Гимнастика язычка», Музыка со звуками «АУ, УА» ; символы (карточки) звуков «У», «А»; простые каандаши,мяч,палочки.
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
– Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».
1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».
2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
II. Основная часть.
3. Игра «Эхо»
– Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Воспитатель беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У».
– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:
ухо аист улитка арбуз аист улица
арка Утро утюг антенна умывальник астра
– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.
4. Игра «Что лишнее?»
– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:
Апельсин, ананас, овощ, арбуз.
Арка, огурец, астра, антенна.
Физминутка
«Кузнечики».
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
5. Чтение слогов «АУ», «УА»
– Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.
– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?
– Что получается? (слог)
– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)
– Кто кричит «УА»? (выставить картинку)
(Читаем всегда слева направо.)
6. Игра «Да-нет»
Воспитатель выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» – если в слове нет звука «У».
7. Игра «Закончи слово»
– Я буду называть первый слог слова, а вы произнесёте все слово целиком:
Умни-ца Гру-ша Ули-ца
Ма-ма У-ши Маши-на
8. Игра «Большой – маленький» (с мячом)
– Я назову предмет, а вы скажете, как ласково его назвать.
Слон– слоник Мама – мамочка
Улыбка – улыбочка Утка – уточка
Ложка – ложечка Конфета – конфеточка
9. – Вы потрудились, пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «У», «А».
10. Выложить буквы «У», «А» из палочек.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вы помните, о каких звуках мы говорили?
– Какого цвета мы называем этими буквами?
– Что тебе понравилось больше всего?
Молодцы, внимательно выслушали, ответили на вопросы.