Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы»

Надежда Одинцова
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье.

Задачи:

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные, гласные) Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Упражнять в составлении предложений и умении составлять предложение по заданной схеме. Формировать умение делить слова на слоги. Находить букву по ее фрагменту,упражнять в графическом изображении звука «печатать»букву. Развивать произвольность движения рук.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Письмо Мудрой совы“» размещена в разделах

игровой (игра –письмо Умной совы);наглядный (использование картин,карточек,таблиц,словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей); помощь в ходе выполнения заданий, поощрение, рефлексия.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом. Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие);простой карандаш и тетрадь в клетку, карточки с фрагментами букв, картина о зиме.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Предварительная работа: составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Методика проведения:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Вот и хорошо! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот это письмо. Вам интересно, что в письме и кто его прислал (Да)Давайте прочитаем его вместе, Согласны? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает) : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны очень много знать и уметь. Я посылаю вам свой конверт со сложными заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова.)

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да, и узнаем чему мы научились, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, задание «Отгадай загадку и опиши»

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: (морозная, колючая, белая, белоснежная, ветреная, снежная, искристая, холодная, ледяная, вьюжная итр.).

Воспитатель: Вы правильно выполнили первое задание Мудрой Совы.

Воспитатель: А теперь садитесь, и выполним следующее задание.

«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы,

И Егорку и Оксанку

По дорожке катят …

(санки)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «САНКИ». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются, синим цветом? (согласные).

-Какие звуки обозначаются красным цветом? (гласные).

-Сколько звуков в слове «САНКИ»?

- Итак, приступаем к звуковому анализу слова «САНКИ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова САНКИ. Одного ребенка желательно привлечь для работы у доски. Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!

Пришло время выполнить следующее задание:

Дети посмотрите на картину «Зима». Вам нужно составить предложение по схеме (показывает схемы) Дети составляют предложения про зиму (по заданным схемам и определяют количество слов в предложении. НА ваших столах есть чистые листочки и карандаши. Вы должны записать схему предложений, которые я вам произнесу.

Наступила зима. Дети пошли гулять.

Они слепили большого снеговика.

(Дети записывают схемы предложений, педагог проверяет правильность выполнения).

Воспитатель: пришло время немножко отдохнуть.

Физкульт-минутка:

На дворе у нас мороз. Дети хлопают ладошами по плечам

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Воспитатель читает следующее задание. «Узнаем, где спрятался звук?»

Проводится игра «Хлопушка» - девочки хлопают в ладоши, если услышат звук «С» - в начале слова, мальчики-хлопают в ладоши если услышат звук «С»-в середине, а хлопают все-когда звук «С»- услышат в конце слова.

Отгадайте-ка ребятки Мудрой совушки загадки : где живет в этих словах любимый звук мудрой совы звук «С».

Воспитатель читает слова : снег, сугроб,коса,лиса,сова,снеговик и т. д. Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились.

Отгадываем следующее задание: нужно поделить слова на части и определить, сколько частей в слове. Примерные картинки (сани, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка) дети называют, сколько частей в слове. Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Воспитатель. Сейчас я буду показывать таблички с цифрами, ваша задача придумать и назвать слово с определенным количеством слогов. Если я поднимаю табличку с цифрой -1, нужно придумать слово из одной части, если покажу табличку с цифрой- 2,нужно придумать слово из двух частей и тд. Если задание понятно, то начинаем играть.

Читаем следующее задание. «Допиши буквы». Воспитатель показывает карточки с недорисованными гласными буквами. Предлагает внимательно посмотреть и дописать гласную букву. Воспитатель проверяет правильность написания буквы.

Для вас ребята осталось последнее задание - «Прочитай слоги в таблице и составить из слогов слова».Дети читают слоги в слоговой таблице,воспитатель следит за правильностью прочитанных слогов и составленных слов.

Воспитатель: Скажите, вам понравились задания Мудрой совы? Какое задание было, по-вашему, самым легким, а какое самым трудным?

Ребята давайте напишем письмо о наших достижениях в Мудрой Сове.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 08:41
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Одинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД