Надежда Одинцова
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье.
Задачи:
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные, гласные) Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Упражнять в составлении предложений и умении составлять предложение по заданной схеме. Формировать умение делить слова на слоги. Находить букву по ее фрагменту,упражнять в графическом изображении звука «печатать»букву. Развивать произвольность движения рук.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Письмо Мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
игровой (игра –письмо Умной совы);наглядный (использование картин,карточек,таблиц,словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей); помощь в ходе выполнения заданий, поощрение, рефлексия.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом. Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие);простой карандаш и тетрадь в клетку, карточки с фрагментами букв, картина о зиме.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Предварительная работа: составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Вот и хорошо! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот это письмо. Вам интересно, что в письме и кто его прислал (Да)Давайте прочитаем его вместе, Согласны? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает) : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны очень много знать и уметь. Я посылаю вам свой конверт со сложными заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да, и узнаем чему мы научились, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, задание «Отгадай загадку и опиши»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: (морозная, колючая, белая, белоснежная, ветреная, снежная, искристая, холодная, ледяная, вьюжная итр.).
Воспитатель: Вы правильно выполнили первое задание Мудрой Совы.
Воспитатель: А теперь садитесь, и выполним следующее задание.
«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы,
И Егорку и Оксанку
По дорожке катят …
(санки)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «САНКИ». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются, синим цветом? (согласные).
-Какие звуки обозначаются красным цветом? (гласные).
-Сколько звуков в слове «САНКИ»?
- Итак, приступаем к звуковому анализу слова «САНКИ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова САНКИ. Одного ребенка желательно привлечь для работы у доски. Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!
Пришло время выполнить следующее задание:
Дети посмотрите на картину «Зима». Вам нужно составить предложение по схеме (показывает схемы) Дети составляют предложения про зиму (по заданным схемам и определяют количество слов в предложении. НА ваших столах есть чистые листочки и карандаши. Вы должны записать схему предложений, которые я вам произнесу.
Наступила зима. Дети пошли гулять.
Они слепили большого снеговика.
(Дети записывают схемы предложений, педагог проверяет правильность выполнения).
Воспитатель: пришло время немножко отдохнуть.
Физкульт-минутка:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают ладошами по плечам
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места
Воспитатель читает следующее задание. «Узнаем, где спрятался звук?»
Проводится игра «Хлопушка» - девочки хлопают в ладоши, если услышат звук «С» - в начале слова, мальчики-хлопают в ладоши если услышат звук «С»-в середине, а хлопают все-когда звук «С»- услышат в конце слова.
Отгадайте-ка ребятки Мудрой совушки загадки : где живет в этих словах любимый звук мудрой совы звук «С».
Воспитатель читает слова : снег, сугроб,коса,лиса,сова,снеговик и т. д. Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились.
Отгадываем следующее задание: нужно поделить слова на части и определить, сколько частей в слове. Примерные картинки (сани, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка) дети называют, сколько частей в слове. Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Воспитатель. Сейчас я буду показывать таблички с цифрами, ваша задача придумать и назвать слово с определенным количеством слогов. Если я поднимаю табличку с цифрой -1, нужно придумать слово из одной части, если покажу табличку с цифрой- 2,нужно придумать слово из двух частей и тд. Если задание понятно, то начинаем играть.
Читаем следующее задание. «Допиши буквы». Воспитатель показывает карточки с недорисованными гласными буквами. Предлагает внимательно посмотреть и дописать гласную букву. Воспитатель проверяет правильность написания буквы.
Для вас ребята осталось последнее задание - «Прочитай слоги в таблице и составить из слогов слова».Дети читают слоги в слоговой таблице,воспитатель следит за правильностью прочитанных слогов и составленных слов.
Воспитатель: Скажите, вам понравились задания Мудрой совы? Какое задание было, по-вашему, самым легким, а какое самым трудным?
Ребята давайте напишем письмо о наших достижениях в Мудрой Сове.