Заира Абдулбасирова
План (конспект) по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработчик-Абдулбасирова З.
Длительность :15мин.
Цель:Совершенствовать умение различать геометрические фигуры.
Задачи:
-Создание положительного психологического настроя,умение участвовать в совместных игровых действиях.
Публикация «План (конспект) по ФЭМП „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры,осваивание представлений о диких животных,особенности их образа жизни.
-Развивать биологическую речь,умение отвечать на вопросы воспитателя,умение сообщать о своих впечатлениях и деланиях,обогащение активного словаря.
-Расширение читательского интереса у детей,проявление радости от слушания литературных произведений.
-Развивать двигательную активность,повторение порядковых движений.
Демонстрационный материал:
Сказочные герои,Маша и медведь,иллюстрация яблоня,иллюстрация дед с бабушкой,колобок,иллюстрация печки и избы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации к сказкам,чтение сказок «Гуси -лебеди»,вспомнить ранее знакомые сказки «Колобок»,»Маша и медведь «
Примерный ход деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми.
Рассказывает детям,что в мире много сказок,интересуется какие сказки у детей любимые. Предлагает детям отправится в путешествие в гости к сказке. Воспитатель вместе с детьми повторяет :
«Раз,два,три сказка дверь нам отвари»
Пойдём по тропинке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли мы шли,и до дерева дошли.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево и задаё т вопросы:
-«Что это за дерево?»(яблоня)
-«Из какой сказки это дерево?»(«Гуси -лебеди)
«Яблони одинаковые по цвету?»(нет)
Воспитатель просит собрать одинаковые яблони по цвету в корзину.
Предлагает детям отправится дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы шли по дороге дошли.
Воспитатель обращает внимание на знакомых сказочных героев и задаёт вопросы.
-«Что это за сказочные герои?»(Маша и медведь)
«Как вы думаете из какой это сказки?»
«Сколько Маша испекла пирожков?»
«Одинаковой ли они формы?»
Воспитатель предлагает детям разложить пирожки в волшебные тарелочки,в середина которых такой же формы как и пирожки и задаё т вопросы:
«Сколько квадратных пирожков?»
«Сколько круглых пирожков?»
«Сколько треугольных пирожков?»
Благодарит детей за помощь Маша и отправляются дальше.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Шли мы шли и дошли
Обращает внимание детей на иллюстрацию с домиком,в котором бабушка с дедушкой, и колобком. Задаё т вопросы:
«Что это за дом?»
«Как вы думаете из какой это сказки?»
«А кто на окошке лежит?»
«А какой он формы?»
Воспитатель рассказывает детям,что у бабушки с дедушкой испортился коврик,и они просят чтоб дети починили его.
На каждую дырочку нужно наложить необходимую геометрическую фигуру.
Благодарит детей за помощь.
Воспитатель произносит слова
«Раз,два,три в садик нас верни»
Дети садятся на свои места и воспитатель задает вопросы:
-«Каких сказочных героев вы повстречали во время путешествия?»
-«Как вы помогли яблоне?»
-«Что вы сделали вместе с Машей?»
-«О чем вас попросили бабушка с дедушкой?»
Воспитатель сообщает детям,что за помощь героям,они подарили детям большую книгу сказок.