МААМ-картинки

«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет

Алина Тычинина
«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «В гостях у сказок» для младшей группы.

Участники проекта: дети младших группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

В современном обществе существует проблема - люди стали меньше читать книг. Существует множество альтернатив чтению «на месте» - электронные книги, телевизор, компьютеры. Дошкольное детство - это век сказок. Это любимый жанр детской литературы. Язык сказок прост и понятен. В сказках дети черпают много знаний: о времени и пространстве, о первых представлениях, о взаимоотношениях человека и природы, а также о красоте родного языка. Кроме того, театральная деятельность позволяет детям решать многие проблемы непосредственно от лица персонажей. Это помогает преодолеть застенчивость, неуверенность и робость.

С помощью данного проекта мы надеемся систематизировать знания детей о сказках, вовлечь их в совместную театральную деятельность, развить навыки связной речи, обогатить словарный запас, а также привлечь родителей к совместному чтению и рисованию сказок, тем самым повысив уровень общения родителей и детей в семье.

Цель проекта;

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать умение внимательно слушать сказки;

- Обогащение словарного запаса, совершенствование грамматических структур, повышение грамматического уровня, развитие навыков ведения диалога.

-Развивать умение выражать индивидуальность персонажа интонацией голоса, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, внимание, память;

- Развитие эмоциональной сферы детей, умение выражать свое отношение к героям.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми и их родителями.

- Воспитывать серьезное отношение к книгам.

Методы проекта

1. художественное творчество.

2. чтение литературы.

3. прослушивание аудиосказок.

4. игровая деятельность: дидактические игры, музыкальные игры; театральная деятельность.

5. сотрудничество с родителями.

6. представление сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Этапы реализации проекта

1. подготовительный этап

2. основной этап

3. заключительный этап

Предоставление ресурсов:

Настольный театр, обучающие игры, музыкальные обучающие игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ожидаемые результаты:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие связной речи детей, творческих способностей, коммуникативной и познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, фонологического и культурного воспитания, выразительности интонации голоса;

- Развитие интереса детей к играм, развлечениям и театральной деятельности.

- Результаты проектной деятельности:

- Выставка рисунков «Мои любимые сказочные герои» (совместно дети и родители);

- Дополнительные объекты - развивающая среда;

- Театр сказок «Колобок»;

Этапы:

1 этап - подготовительный этап

1 Литература по методам исследования

2 Организация среды для освоения дисциплины

3 Подбор романов, иллюстраций к русским народным сказкам, педагогических игр, технического оборудования, костюмов.

4. подбор аудитории и материалов

5. подготовка консультаций для родителей.

Второй этап - познавательно-творческий

1. консультация и беседа с родителями

2. тематические занятия с детьми, цикл музыкальных занятий, драматизация сказок, песни.

Третий этап - заключительный

1. выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3. выступление театра сказок «Колобок».

План мероприятий проекта: с 16 октября 2024 года по 27 октября 2024 года

16.10.2024г

Диалог «Какие сказки я знаю» - развитие интереса к чтению сказок. Консультация «Развитие речевых навыков дошкольников через театральную деятельность» - просвещение родителей по вопросам педагогики. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

17.10 .2024г

Изучение иллюстраций к русским народным сказкам - развитие интереса к книгам.

Прослушивание самостоятельно подобранных детьми аудиокниг сказок - развитие интереса к прослушиванию сказок. Развитие умения слушать сказки без визуального сопровождения. Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

18.10.2024г

Обучающая игра «Угадай героя» - отгадывание по характеристикам сказочных героев.

19.10.2024г

Создание моделей мисок «Три медведя» - Научите детей делать миски разных размеров, используя технику раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивая края миски и вытягивая их вверх.

20.10.2024г

Музыкальная обучающая игра «Кого встретил Колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий и очень низкий). Выставка «Читаем вместе» - привлечь родителей к чтению сказок дома.

23.10.2024г

Музыкальный досуг в группе «В гостях у бабушки Забавы» (сказка «Курочка Ряба») - развитие умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

24.10.2024

Выполнение пальчикового театра по сказке «Репка» - развитие мелкой моторики, выразительности речи и интереса к произведениям фольклора.

25.10.2024г

Исполнение настольного театра: «Колобок» - развивает умение исполнять знакомые сказки в настольном театре, развивает речь и навыки вербального общения. Дополнить театральный уголок настольным театром

26.10.2024г

Аппликация «Колобок катится по дороге» - упражняет детей в наклеивании готовых деталей на длинные полоски и придумывании сюжета по мотивам народной сказки.

Пополнение предметно-развивающей среды

27.10.2024г

Ролевое театральное представление «Колобок» - развитие творческих способностей детей в процессе создания сказок Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжение вовлечения родителей в совместную творческую деятельность

Результаты:

В программе используются визуальный, вербальный, практический и игровой подходы, отражающие одну и ту же тему.

Программа обогатила словарный запас детей и улучшила их способность внимательно слушать сказки, пересказывать их и передавать характер с помощью мимики и жестов. У детей появился интерес к театру и игровой деятельности.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. : Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т. И. «Играем в театр». М. : Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Просвещение, 1999 г.

5. Тютюнникова Т. Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М. 2004 г.

6. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька» Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей 2.

Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька» Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей 2.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?»Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?» Вид проекта: познавательно-творческий проект. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алина Тычинина (УИ 446613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД