Алина Тычинина
«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «В гостях у сказок» для младшей группы.
Участники проекта: дети младших группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
В современном обществе существует проблема - люди стали меньше читать книг. Существует множество альтернатив чтению «на месте» - электронные книги, телевизор, компьютеры. Дошкольное детство - это век сказок. Это любимый жанр детской литературы. Язык сказок прост и понятен. В сказках дети черпают много знаний: о времени и пространстве, о первых представлениях, о взаимоотношениях человека и природы, а также о красоте родного языка. Кроме того, театральная деятельность позволяет детям решать многие проблемы непосредственно от лица персонажей. Это помогает преодолеть застенчивость, неуверенность и робость.
С помощью данного проекта мы надеемся систематизировать знания детей о сказках, вовлечь их в совместную театральную деятельность, развить навыки связной речи, обогатить словарный запас, а также привлечь родителей к совместному чтению и рисованию сказок, тем самым повысив уровень общения родителей и детей в семье.
Цель проекта;
Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать умение внимательно слушать сказки;
- Обогащение словарного запаса, совершенствование грамматических структур, повышение грамматического уровня, развитие навыков ведения диалога.
-Развивать умение выражать индивидуальность персонажа интонацией голоса, мимикой, жестами.
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, внимание, память;
- Развитие эмоциональной сферы детей, умение выражать свое отношение к героям.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми и их родителями.
- Воспитывать серьезное отношение к книгам.
Методы проекта
1. художественное творчество.
2. чтение литературы.
3. прослушивание аудиосказок.
4. игровая деятельность: дидактические игры, музыкальные игры; театральная деятельность.
5. сотрудничество с родителями.
6. представление сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.
Этапы реализации проекта
1. подготовительный этап
2. основной этап
3. заключительный этап
Предоставление ресурсов:
Настольный театр, обучающие игры, музыкальные обучающие игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство с русскими народными сказками;
- Развитие связной речи детей, творческих способностей, коммуникативной и познавательной активности;
- Развитие памяти, воображения, фонологического и культурного воспитания, выразительности интонации голоса;
- Развитие интереса детей к играм, развлечениям и театральной деятельности.
- Результаты проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Мои любимые сказочные герои» (совместно дети и родители);
- Дополнительные объекты - развивающая среда;
- Театр сказок «Колобок»;
Этапы:
1 этап - подготовительный этап
1 Литература по методам исследования
2 Организация среды для освоения дисциплины
3 Подбор романов, иллюстраций к русским народным сказкам, педагогических игр, технического оборудования, костюмов.
4. подбор аудитории и материалов
5. подготовка консультаций для родителей.
Второй этап - познавательно-творческий
1. консультация и беседа с родителями
2. тематические занятия с детьми, цикл музыкальных занятий, драматизация сказок, песни.
Третий этап - заключительный
1. выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
3. выступление театра сказок «Колобок».
План мероприятий проекта: с 16 октября 2024 года по 27 октября 2024 года
16.10.2024г
Диалог «Какие сказки я знаю» - развитие интереса к чтению сказок. Консультация «Развитие речевых навыков дошкольников через театральную деятельность» - просвещение родителей по вопросам педагогики. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
17.10 .2024г
Изучение иллюстраций к русским народным сказкам - развитие интереса к книгам.
Прослушивание самостоятельно подобранных детьми аудиокниг сказок - развитие интереса к прослушиванию сказок. Развитие умения слушать сказки без визуального сопровождения. Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)
18.10.2024г
Обучающая игра «Угадай героя» - отгадывание по характеристикам сказочных героев.
19.10.2024г
Создание моделей мисок «Три медведя» - Научите детей делать миски разных размеров, используя технику раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивая края миски и вытягивая их вверх.
20.10.2024г
Музыкальная обучающая игра «Кого встретил Колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий и очень низкий). Выставка «Читаем вместе» - привлечь родителей к чтению сказок дома.
23.10.2024г
Музыкальный досуг в группе «В гостях у бабушки Забавы» (сказка «Курочка Ряба») - развитие умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
24.10.2024
Выполнение пальчикового театра по сказке «Репка» - развитие мелкой моторики, выразительности речи и интереса к произведениям фольклора.
25.10.2024г
Исполнение настольного театра: «Колобок» - развивает умение исполнять знакомые сказки в настольном театре, развивает речь и навыки вербального общения. Дополнить театральный уголок настольным театром
26.10.2024г
Аппликация «Колобок катится по дороге» - упражняет детей в наклеивании готовых деталей на длинные полоски и придумывании сюжета по мотивам народной сказки.
Пополнение предметно-развивающей среды
27.10.2024г
Ролевое театральное представление «Колобок» - развитие творческих способностей детей в процессе создания сказок Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжение вовлечения родителей в совместную творческую деятельность
Результаты:
В программе используются визуальный, вербальный, практический и игровой подходы, отражающие одну и ту же тему.
Программа обогатила словарный запас детей и улучшила их способность внимательно слушать сказки, пересказывать их и передавать характер с помощью мимики и жестов. У детей появился интерес к театру и игровой деятельности.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. : Мозайка-Синтез, 2017.-272с.
3. Доронова Т. И. «Играем в театр». М. : Просвещение, 2000 г.
4. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Просвещение, 1999 г.
5. Тютюнникова Т. Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М. 2004 г.
6. Интернет – ресурсы.