МААМ-картинки

Планирование «Организация изучения правил дорожного движения»

Татьяна Буянкина
Планирование «Организация изучения правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано

подготовить дисциплинированного участника дорожного движения,

способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих

его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного

движения с детьми и подростками является приобретение теоретических

знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков

безопасного поведения на улице и дорогах.

Для достижения этой цели педагоги (воспитатели) должны

реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

К обучающим задачам относятся:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на

улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров

на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на

дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника

дорожного движения;

- освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных

особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном

движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ

безопасного поведения на дорогах.

К воспитательным задачам относятся:

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм

поведения и Правил дорожного движения;

- профессиональная ориентация детей и подростков на выбор

профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

В систему развивающих задач входят:

- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного

движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать

свою деятельность в процессе дорожного движения;

- развитие логического и пространственного мышления, воображения,

памяти.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно

только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской

безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход

включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями,

информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со

стороны администрации.

1. Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по

ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам,

согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими

советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование

учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения,

проводимых на муниципальном и областном уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения,

проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожнотранспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших

на территории города/района или области;

- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного

движения;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в

общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое

обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у

каждого учителя (воспитателя, преподавателя ОБЖ, ответственного за

организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного

движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному

учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной

школе;

- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на

методических объединениях, совещаниях классных руководителей

(воспитателей, педагогических советах;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения,

оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их

оснащению.

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на

родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожнотранспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений

правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре,

педагогических советах и т. п. ;

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий

администрацией образовательного учреждения, ответственным за

организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского

дорожно-транспортного

травматизмаВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В

НАЛИЧИИ:

1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая

деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов,

приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за

организацию и ведение работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие

соответствующую деятельность).

2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма на учебный год.

3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов

движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов

отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета

проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные

материалы).

4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков

Правилам дорожного движения:

4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в

вестибюле образовательного учреждения.

4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного

движения.

4.3. Стенд (уголок, отражающий деятельность отряда юных

инспекторов движения (ЮИД).

4.4. План-схема и макет микрорайона образовательного учреждения с

указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения,

участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых

пешеходных маршрутов.

4.5. Автоплощадка - модель перекрестка с нанесенной разметкой,

имитирующий участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода

(переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет

по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном

кабинете начальной школы и в каждой группе дошкольных образовательных

учреждений.

4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения

в каждой группе дошкольных образовательных учреждений.

4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения

методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и

обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных

пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил

дорожного движения.

4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных

на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного

движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры,

инструктажи, памятки, листовки).

5. Постоянно обновляемые списки обучающихся, имеющих вело- и

мототехнику. Проведение с ними дополнительных занятий по Правилам

дорожного движения.

6. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного

травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам

дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Учебный кабинет как особая образовательная среда

В связи с тем, что дополнительное образование реализуется в сфере

досуга и выполняет функции рекреации и оздоровления, при организации

учебного процесса необходимо прежде всего создать в учебном кабинете

детского творческого объединения неформальную и удобную для занятий

обстановку.

Для этого следует организовать пространство учебного кабинета,

продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного

кабинета.

Организация пространства учебного кабинета

В учебном кабинете следует рационально расположить то

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование «Организация изучения правил дорожного движения»
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Организация изучения правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 318228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД