Татьяна Буянкина
Планирование «Организация изучения правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано
подготовить дисциплинированного участника дорожного движения,
способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих
его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного
движения с детьми и подростками является приобретение теоретических
знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков
безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели педагоги (воспитатели) должны
реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.
К обучающим задачам относятся:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на
улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров
на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на
дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника
дорожного движения;
- освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных
особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном
движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ
безопасного поведения на дорогах.
К воспитательным задачам относятся:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм
поведения и Правил дорожного движения;
- профессиональная ориентация детей и подростков на выбор
профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
В систему развивающих задач входят:
- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного
движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать
свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения,
памяти.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно
только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской
безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход
включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями,
информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со
стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по
ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам,
согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими
советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование
учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения,
проводимых на муниципальном и областном уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения,
проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожнотранспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших
на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного
движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в
общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое
обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у
каждого учителя (воспитателя, преподавателя ОБЖ, ответственного за
организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного
движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному
учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной
школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на
методических объединениях, совещаниях классных руководителей
(воспитателей, педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения,
оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их
оснащению.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на
родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожнотранспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений
правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре,
педагогических советах и т. п. ;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий
администрацией образовательного учреждения, ответственным за
организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизмаВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В
НАЛИЧИИ:
1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая
деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов,
приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за
организацию и ведение работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие
соответствующую деятельность).
2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма на учебный год.
3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов
движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов
отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета
проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные
материалы).
4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков
Правилам дорожного движения:
4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в
вестибюле образовательного учреждения.
4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного
движения.
4.3. Стенд (уголок, отражающий деятельность отряда юных
инспекторов движения (ЮИД).
4.4. План-схема и макет микрорайона образовательного учреждения с
указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения,
участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых
пешеходных маршрутов.
4.5. Автоплощадка - модель перекрестка с нанесенной разметкой,
имитирующий участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода
(переходов).
4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет
по безопасности дорожного движения.
4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном
кабинете начальной школы и в каждой группе дошкольных образовательных
учреждений.
4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения
в каждой группе дошкольных образовательных учреждений.
4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения
методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и
обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных
пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил
дорожного движения.
4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных
на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного
движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры,
инструктажи, памятки, листовки).
5. Постоянно обновляемые списки обучающихся, имеющих вело- и
мототехнику. Проведение с ними дополнительных занятий по Правилам
дорожного движения.
6. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного
травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам
дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Учебный кабинет как особая образовательная среда
В связи с тем, что дополнительное образование реализуется в сфере
досуга и выполняет функции рекреации и оздоровления, при организации
учебного процесса необходимо прежде всего создать в учебном кабинете
детского творческого объединения неформальную и удобную для занятий
обстановку.
Для этого следует организовать пространство учебного кабинета,
продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного
кабинета.
Организация пространства учебного кабинета
В учебном кабинете следует рационально расположить то