Юлия Королева
План конспект «Парк нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш чудесный парк.
(организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)
Цели:
1) Познакомить детей с инфраструктурой парка, раскрыть роль парка в жизни людей, показать связь между парком и людьми живущими в городе. Активизировать мыслительную деятельность.
2) Развивать память, сообразительность, находчивость.
3) Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, чувство гордости за свой город и парк, бережное отношение к природе и памятникам.
Публикация «План конспект „Парк нашего города“» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсия в городской парк культуры и отдыха, заучивание стихов, просмотр телепередач о парке и городе, чтение художественной литературы.
Словарная работа: мемораил, бюст, знаменательная.
Материал: слайды герба г. Королев и парка,семена, стаканчики, фартуки, земля, палочки - мерки, вода, влажные салфетки.
Литературный ряд: «Зоопарк», «Город мой».
Музыкальный ряд: "Карусели"
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
- Ребята, в каком городе мы живем?
- В г. Королев
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. Там появляются изображение герба города.
-Обратите внимание пожалуйста на слайд. Это герб нашего города.
- В Королеве очень много красивых мест. А какие места вы с удовольствием посещаете со своими папами и мамами?
( ответы детей:РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР городское озеро, автодром, ТЮЗ, ДК, кинотеатр костино, Теннисный клуб, шахматный клуб, городской парк)
-Да,самое красивое и уютное место - это всеми нами любимый городской парк культуры и отдыха.
-Парк стал не только достопримечательностью столицы нефтяников, но и стал очагом духовного и культурного возрождения.
-А какие праздники в нашем парке мы празднуем ( ответы детей: встреча нового года, “Масленица”, конкурса “Играй гармонь”, день Семьи и т. д.)
-Ребята, мы с вами недавно были в нашем парке. Тогда вы узнали очень много о парке и поэтому сегодня будете рассказывать вы.
(Включается видео)
(Слово предоставляется детям)
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется изображение «Аллеи Героев».
1. Аллея героев.
-В Аллее Героев экскурсоводом будет Кирилл.
(Рассказ Кирилла)
-Аллея Героев открылась в городском парке культуры земля дала много героев – одни храбро сражались в Великую Отечественную войну, другие строили город и разрабатывали нефтяные месторождения, третьи проявили мужество и отвагу в горячих точках в наше мирное время. Мы помним о них всех. Вы – живые легенды.
2. Фонтан.
-А теперь еще раз вспомним про наш фонтан и посмотрим видео.
Видео фонтана.
-Слово предоставляется Софии, послушаем, что она хочет нам сказать.
-Чем привлекает наш фонтан жителей и гостей нашего города? Светодиодный фонтан. Данный комплекс уникален своим сочетанием архитектуры и водного рисунка
.
4)Аттракционы.
-Экскурсию продолжаем, и экскурсоводом предлагаю быть Веронике.
-Посетители городского парка могут пользоваться услугами аттракционов, спортивными площадками, автодромом, беговой дорожкой,и другими атрибутами культурного досуга. Незабываемые впечатления от экстремальных аттракционов: таких, как «Астероид», «Осьминог», «Летающая тарелка» и уютная домашняя обстановка в кафе никого не оставляет равнодушным. И зимой в парке можно прекрасно отдохнуть на катке и на лыжне, взяв необходимый инвентарь в уютном пункте проката.
- Ребята, хотите покататься на каруселях? У вас сегодня есть такая возможность.
Игра "Карусель"
(Мальчики становятся парами друг с другом, держат ленточки за концы, а девочки строятся в один ряд.
-Ленточки поднимаются, игра начинается!
Девочки заходят под ленточки и начинают танцевать. А потом воспитатель собирает ленточки по середине и начинает водит карусель под музыку из мультфильма. По желанию можно меняться с девочками.)
Мемориал славы
Торжественно открыт 9 мая 1985 г.
Скульпторы — В. П. Жучков, П. В. Врубель. Архитекторы — Л. М. Сулин, К. В. Миронов.
На плитах выбиты фамилии воинов-калининградцев, павших в Великую Отечественную войну.
В 2000 г. открыта плита с фамилиями погибших при исполнении воинского долга на острове Даманский, в Афганистане и в Чечне.
6 мая 2015 г. зажжен Вечный огонь.
-Итак, мы с вами побывали в самых любимых местах нашего парка.
- Ребята, а чем еще прекрасен наш парк? (яркими соцветиями клумб)
-А как мы должны беречь эту красоту?
( ответы детей: не грызть семечки, не рвать цветы,не топтать траву, не сорить, не ломать кусты)
- Что можно сделать нашими силами для того, чтобы наш парк был еще красивее и еще дороже нам?
Ответы детей:
- Посадить семена цветов и рассаживать их в цветочных клумбах парка.
(посадка семян).
-А теперь я предлагаю вам посеять семена цветов. Подходим к нашим столам и приступаем к работе. Мы уже не первый раз сеем семена, будьте аккуратны! Перед вами стаканчики с землей и на тарелочках семена. Обратите внимание: на каждом столе семена разные. На первом столе семена «Цинния клоунада», на втором столе семена «Василек бордюрный», на третьем столе «Титония факел». Одеваем фартуки, берем стаканчики и палочки, для выемки мест для семян. Дальше продолжаем самостоятельно.
По окончании работы вытираем руки салфеткой, снимаем фартуки и продолжим нашу экскурсию.
- Ребята, наслаждаясь с достопримечательностями нашего города, многие жители города сочиняют стихи, песни. У воспитателя нашего детского сада Ольги Павловны есть стихотворение собственного сочинения про наш город. Мы его сейчас послушаем.
(Читает Прохорова София.)
Подведение итогов.
-Вот и закончилось наша экскурсия в городской парк культуры и отдыха. Еще раз вспомнили, что парк самое любимое место для отдыха наших горожан. И мы с вами сегодня тоже внесли маленький вклад, чтобы наш парк стал еще краше. Я надеюсь вам понравилось