Наталья Новоселова
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Памятные места нашего города»
Воспитатель:
Новоселова Н. Г.
Группа № 13 «Светлячки»
г. Клин
2018 г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с гордостью нашего города – композитором П. И. Чайковским.
Публикация «Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет „Памятные места нашего города“» размещена в разделах
- Формировать интерес детей к достопримечательностям, культуре родного города, рассказывать о замечательных людях, прославивших наш край.
- Воспитывать чувство уважения к талантливым клинчанам, пробуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.
- Расширять представление о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.
- Воспитывать в детях чувство уважения к далёким предкам, землякам Клинского края, бережное отношение к истории родного города.
- Развивать умения поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Материалы к занятию:
Диапроектор, экран, слайды, музыкальный центр с дисками и флешкой, иллюстрации с памятными местами города Клина, магнитная доска, указка, руль, головные уборы и костюмы для персонажей, стульчики.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбомов «Наша Родина – Россия»
«Наш город»
Ход занятия.
Дети входят под песню «С чего начинается Родина».
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы живём?
(Ответы детей).
Воспитатель: Россия – наша большая Родина, она для всех одна.
(Показ слайдов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: А место где мы родились и живём (наш город, область) – это наша малая родина. Ребята, как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Клину? Нашему городу более 696 лет. Это значит, что наш город старинный. А как называют жителей Клина? (Клинчане). Значит и вы тоже клинчане. Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Любим!
(Показ слайдов № 8, 9, 10, 11, 12, 13).
Воспитатель: Вы ещё больше полюбите Клин, когда узнаете о нём много интересного. У нашей малой родины, как и у большой, есть своя неповторимая история, свои выдающиеся люди, свои памятные места и природа. Ребята, вы готовы отправиться в небольшое путешествие по памятным местам Клина? Тогда занимайте места. Поехали.
(Выставляется иллюстрация памятника П. И. Чайковского).
Воспитатель: Ребята, кому установлен этот памятник?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Петру Ильичу Чайковскому. Кто нам расскажет про П. И. Чайковского?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! П. И. Чайковский – великий русский композитор. Знаете ли вы, кто такой художник? Конечно, знаете! Художник кистью рисует то, что видит или представляет. А композитор? Он тоже, как художник, только с помощью нот создаёт свои картины. Его картины музыкальные. Чтобы написать музыку, нужно знать особый язык нот.
Ребё нок: А как научился этому языку композитор?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю.
(Показ слайдов № 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27).
Когда П. И. Чайковский был маленьким, он жил на Урале. Его родители очень любили музыку и передали эту любовь сыну. Маленький Петруша мог часами сидеть на диване и слушать, как матушка играет на рояли. Даже когда в доме никого не было, музыка слышалась отовсюду. Он слышал её и в потрескивании дров в камине, и в стрекотании сверчка за дверью чулана. Мальчику очень хотелось узнать тайну этой загадочной музыки. И вот однажды с Петей произошла волшебная история. А случилось это так…
Как-то раз ночью Петруша неожиданно проснулся от странных звуков. Они были похожи на чьё-то недовольное ворчание. Мальчик прислушался и понял, что это разговаривает старый рояль. Да, старый рояль, который стоял в комнате. Петя не знал, что рояли, оказывается, умеют разговаривать.
- Противные мыши! Терпеть не могу мышей,- ворчал старый рояль. – Не дают спокойно отдохнуть. Мне надо отдохнуть перед встречей с Королевой!
- С Королевой? – спросил Петя.
- Да, мой мальчик, с самой Королевой! С Великой Королевой музыки!
Не успел Петя сообразить, что произошло, как комната наполнилась разнообразными звуками. Звуки были такие дивные! И тут он увидел Королеву Музыки. Она села рядом с мальчиком и сказала:
- Я пришла к тебе, Петя! От моих верных помощников я узнала, что ты очень любишь музыку.
- А кто ваши помощники? – удивился мальчик.
Тут Королева Музыки открыла коробочку и из неё раздались звуки, похожие на звук колокольчиков. Петя заглянул и увидел маленьких человечков. Это были гномы, но не обычные, а музыкальные. Их звали ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Королева рассказала, что эти гномы – самые верные её друзья и помощники. А ещё Королева Музыки спросила Петю, хочет ли он, чтобы музыкальные гномы стали его друзьями.
- Очень хочу! – радостно согласился Петя.
- Они научат тебя многому. Ты сможешь с их помощью слышать то, что не слышат другие. Ты сможешь слушать звуки зимы, весны, лета и осени. В твоём сердце отныне всегда буду я – музыка, а рядом с тобой мои гномы. С тех пор Петя больше никогда не видел Королеву Музыки, но любил её всегда и посвятил ей всю свою жизнь. С гномами ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ композитор никогда не расставался. Музыкальные гномы жили и в Клинском доме композитора. Когда Пётр Ильич гулял по Клинским лесам, он доставал листок и записывал на нём ноты.
С помощью своих верных друзей-нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ композитор сочинил в Клину музыку к балетам «Спящая красавица» и «Щелкунчик».
Дети, вы слышите, к нам кто-то идёт? Это же Королева Музыки!
Королева Музыки: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости со своими друзьями и помощниками ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Мы предлагаем вам послушать замечательную и волшебную музыку.
(Звучит фрагмент музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»).
Королева Музыки: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Танцующие звуки».
Правила игры.
Передать характер музыки с помощью движений и выразительной пластики.
Ход игры.
Королева Музыки спрашивает у детей, что такое балет? Дети отвечают, что это музыкальный спектакль, в котором артисты не разговаривают друг с другом, а в танце передают свои чувства с помощью выразительной пластики. Королева предлагает поиграть в балет. Дети должны придумать танец, чтобы рассказать движениями о музыке.
(Дети играют в игру).
Королева Музыки: Ребята, если вы когда-нибудь окажетесь в доме-музее П. И. Чайковского в Клину, прислушайтесь, не звучат ли голоса тех самых гномов, с которыми давно подружился маленький Петя.
(Королева Музыки прощается и уходит).
Воспитатель: А сейчас поедем дальше. Занимайте места!
Дети, мы приехали к ещё одному памятному месту нашего города. Выходим из автобуса.
(Выставляется иллюстрация «Вечный Огонь»).
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет кому посвящён этот памятник?
(Ответы детей).
(Показ слайдов № 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35).
Воспитатель: Когда-то давно рано утром без объявления войны германские войска напали на нашу Родину! Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Она разрушила и наш родной город. Её дыхание ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, взрывы бомб. Будто на город надвинулась чёрная туча! Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу тёмным силам! Жертвуя своей жизнью, они становились защитниками Отечества. И мы победили! Отступая из Клина 15 декабря 1941 года, фашисты взрывали всё : крупные здания, дома, фабрики и школы.
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бои,
С благоговеньем и любовью
Склоним мы головы свои.
(Ребята склоняют головы).
Воспитатель: За тех, кто защищал нашу Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как он о них помнит? Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества.
Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие по памятным местам нашего родного города. В следующий раз мы обязательно продолжим наше путешествие по другим памятным местам, ведь их у нас много.
Дети, давайте поиграем:
Едем-едем мы домой (движения руками,имитирующие поворот руля)
На машине легковой,
Въехали на горку-хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось-стоп (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: А пока занимайте места в автобусе, нам пора в детский сад. Вот мы и приехали в наш детский сад на улице Ленина. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? О чём говорили?
(Ответы детей).
Итог занятия.
Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города. Но в нашем городе есть ещё очень много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете.
Любить свой город – это значит знать его прошлое, жить его настоящим и стремиться к его прекрасному будущему!