Ирина Чуркина
Конспект НОД «Герб нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Герб нашего города»
Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина.
Задачи:
1)Познакомить детей с новым гербом города Новокузнецк, формировать представления о функциональном назначении герба, символическом значении его цвета и образов,
2) Развивать внимание, мышление, память. Обогатить словарь детей;
3) Учить замечать сходства и различия в изображениях.
Публикация «Конспект НОД „Герб нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4) Воспитание патриотических чувств через художественное восприятие; упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности; творческих способностей; интереса к изобразительным техникам.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Ребята, вчера я получила необычную посылку. Однако открыть и посмотреть, что внутри не смогла.
- Вы мне поможете? (Ответы детей).
-Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе».
- Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе? (Ответы детей).
(Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в которой находятся разрезные картинки изображении двух гербов).
-Дети, что же это нам прислали?
2. Соберем картинку-герб.
- А сейчас я предлагаю разделиться на две группы и собрать из разрезных картинок.
-Вы собрали гербы нашего города. Почему их два? (Профессиональные художники к 400-летию Новокузнецка создали новый герб)
Не ищите вы гербы
Под осинкой, как грибы!
Их найдем мы на монетах
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге.
На печатях и на флаге!
3. Рассказ о гербе.
Герб- это особый отличительный знак государства, города, а в старину – и знатной семьи, рода. Герб появился очень давно. Уже в глубокой древности люди придумывали различные знаки и метки, которые отличали один семейный род от другого. На этих знаках изображали зверей и птиц, разнообразные предметы, например стрелу и меч, крест или еще что-нибудь. Семейный родовой знак носили с достоинством и гордостью. Им украшали оружие и воинские доспехи, его чеканили на монетах, ставили на товарах. Священный родовой знак переходил по наследству от отца к сыновьям. Вскоре такой знак стали называть гербом.
Герб- это самое дорогое наследство, которое дети получали от отца. Он был дороже золота и драгоценностей. Старинный герб может многое рассказать о своем владельце – семье, государстве или городе. У каждого государства тоже есть герб. Герб России мы видим часто. Он изображается на всех важных документах и на монетах.
4. Сходство и различие.
-Давайте сравним герб старый и новый. Какого цвета фон? (верх-зеленый, низ-желтый одинаково)
-В верхней зеленой части щита изображена серебряная с золотыми гривой, хвостом, копытами и языком лошадь (напоминающий о былой принадлежности города к Томской губернии, называлась "кузнецкой лошадью" (порода была очень вынослива, трудолюбива, низкоросла и сама добывала из-под снега пропитание) скачущий по золотой стеннозубчатой (символизирующей городскую стену в знак образования современного города Новокузнецка)
-Что изображено еще одинаковое? (в нижнем в золотом поле на зеленой земле красная кузница без передней стены и с желтым окном, в которой находятся инструменты кузнечного дела: наковальня на чурбаке, меха, вставленные в красную кирпичную печь, в которой горит желтый огонь, и сложенные перед ними накрест клещи и молот, орудиями как символ занятий коренного населения Кузнецкого края.
-Назвали чем похожи, а теперь рассмотрим, чем отличаются.
-На новом гербе бегущий волк красного цвета - символ храбрости, мужества, неустрашимости, силы, здоровья и энергии.
-Еще мы видим верху в углах цветы розы –это напоминает о первоначальном названии города - Сад-город.
-Поэт Владимир Маяковский, вдохновленный рассказом одного работника о заводе-гиганте и о строительстве города, написал стихотворение, в котором такие строки:
«Я знаю -город будет, я знаю, саду - цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!»
-Несколько строк из этого произведения можно смело назвать гимном города, люди строившие наш город верили в то, что «через четыре года здесь будет город-сад!»
Физкультминутка «РАЗМИНКА»
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста).
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим.
5. Изготовление герба.
-А сейчас с помощью трафарета мы с Вами изготовим новый герб для нашей группы и для детей других групп. В раскрашивании будем использовать технику –штриховка.
-Как вы думаете, с чего мы начнём изготавливать?
(Этапы изготовления)
6. Самостоятельная работа.
7. Итог.
- Что нового узнали? Было легко или трудно? (Ответы детей).