Галина Краснова
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения.
Задачи: Активизировать употребление в речи названия деталей транспорта, материалов, из которых они изготовлены. Пополнение и активизация словаря. Образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Транспорт на улицах нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, картина – «транспорт на улицах нашего города», раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать…
«Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.»
(Автобус, троллейбус)
Ответы детей.
Воспитатель: -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о транспорте)
2. Беседа о транспорте.
Воспитатель выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды (грузовой, легковой, пассажирский). Загадывает ещё одну загадку.
-Едет он, усатый
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят
(Троллейбус)
Воспитатель: -Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры)
Воспитатель: -Пассажирский транспорт может быть наземным и подземным?
Воспитатель: -Назовите наземный пассажирский транспорт. Назовите подземный пассажирский транспорт.
Ответы детей.
Сравнение пассажирского транспорта : электричка и такси.
Воспитатель: Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?
Воспитатель показывает картинки (грузовик, фургон, цистерна) .
Сравнение этих видов транспорта.
Воспитатель выставляет картинки – пожарная машина, скорая помощь, полиция.
Воспитатель с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «Транспорт специального назначения».
Воспитатель: Какой легковой транспорт вы знаете? Почему этот транспорт называется легковым? Воспитатель уточняет назначение легкового транспорта.
3. Координация слова с движением.
-Держитесь дорожных правил строго (Воспитатель играет роль постового, одна половина детей – машины, другая – пешеходы. «Машины» стоят с одной стороны, «пешеходы» с другой.)
Не торопитесь, как на пожар (Воспитатель машет жезлом.)
И помни: Транспорту – дорога («Машины» проезжают.)
А пешеходам - тротуар (Воспитатель останавливает «машины» и пропускает «пешеходов».)
4. а) Игровое упражнение «Подбери слово» (развитие речи).
Автобус (какой) – быстрый, полный, красивый и т. д.
Автомобиль –
Грузовик –
Поезд –
б) Образование прилагательных от существительных (словесная игра) :
Колесо из резины (какое) –
Кабина из железа -
Руль из пластмассы –
Сиденье из кожи –
Кузов из дерева -
Окно из стекла –
5. Составление описательных рассказов по картинкам.
- Что это?
- Какой вид транспорта?
- Из каких частей состоит? (форма, цвет, размер, детали)
- Назначение данного транспорта?
6. Воспитатель: Какие вы сегодня, ребята молодцы! Все хорошо отвечали, полными ответами. Отгадали загадки. Молодцы! А сейчас, мы с вами пойдём построим «улицу нашего города» и поиграем на ней в транспорт.