Ирина Зарицкая
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе родного края. Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Воспитывать чувство любви к родному городу, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Достопримечательности города», аудиозапись песен «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана, слайд пятиэкранки ТРИЗ, дидактическая игра «Догадайся и ответь»,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Достопримечательности нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход: Педагог собирает детей вокруг себя, предлагает, улыбнуться друг другу, потереть ладошки, а потом взяться за руки и почувствовать тепло, поддержку своих друзей.
П. – В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
- Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?
(дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).
- Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших стуломобилей. (дети рассаживаются)
- И прежде чем мы отправились в путешествие, посмотрите на экран
(Показ пятиэкранки ТРИЗ)
- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)
- Из чего состоит город Маркс (из жителей, домов, растительности, транспорта, животных, птиц)
- Частью чего является город Маркс? (частью Саратовской области, России, мира, Земли)
- Чем был город Маркс раньше? (колонией, поселением, Баронском, Екатеринштатом)
- Как вы думаете, чем будет наш город в будущем? (большим городом, мегаполисом)
- Молодцы. Пора отравляться в дорогу.
- Вот мы выехали на главную улицу Маркса, как она называется? (проспект Ленина)
- Почему эта улица главная? Что на ней находится? (городская площадь, администрация города)
- Я предлагаю сделать остановку.
Игра «Сложи и назови»
(дети разделились на 4 группы. Задание: сложить пазлы и назвать, что изображено на картинке: школа искусств, краеведческий музей, ФОК, ЦДК и рассказать для они нужны)
- Правильно, ребята, в нашем городе много старых зданий, зон отдыха для горожан, а так же церкви в которых горят свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
(педагог зажигает свечу)
- Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы)
- Почему хорошо? (хорошо, что она освещает, греет, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки)
- А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит) Молодцы.
- А вы знаете, что полезно для зрения глядеть на пламя свечи. Сядьте, чтобы вам было удобно, закройте глаза, теперь открывайте глаза, и смотрите на кончик пламени свечи не отрываясь, а теперь закройте глаза и откройте. Наши глаза отдохнули и мы продолжаем нашу экскурсию. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (пр. Строителей, улицы: Куйбышева, Октябрьская, Рабочая, Первомайская, Красная, Зеленая, Садовая, Красноармейская, Колхозная)
- Я предлагаю проехать по улицам нашего города (звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана; педагог демонстрирует слайды улиц города).
- В нашем городе есть много интересных мест, вот мы подъехали к городскому парку. Я предлагаю всем выйти из стуломобилей и прогуляться по парку.
Дидактическая игра «Догадайся и ответь»
(Дети делятся по парам и берут 1 карточке. Задание: назвать, что изображено на карточке, выбрать растение (животное) занесенное в Красную книгу Саратовской области; назвать растения, которые произрастают в Саратовской области)
- Вот и настало время нам вернуться в детский сад. Молодцы. Вы знаете историю нашего города Маркса. Рассказывайте своим друзьям то, о чем вы узнали от своих родителей, бабушек, дедушек, от воспитателей, чтобы и они знали и любили свою Родину, охраняли ее культуру.