Алленова Наталья Федоровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Машины нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.
Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».
Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.
Ход занятия:
1 часть
- На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?
Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.
- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.
- Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?
Развитие общей моторики:
Би – би - би гудит машина.
Тук – тук – тук мотор стучит.
Едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та – та - та вперёд спешат.
- С чего лучше начать рисование? (С салона - автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.
- Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.
Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.
- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).
- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.
- Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие» :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно», без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.
- Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города.
По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
- Какие машины на улицах города вы нарисовали?
Воспитатель предлагает высказаться детям.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.
- Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?