Наталья Сизикова
Конспект занятия коллективной аппликации «Улица нашего города». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия коллективной аппликации „Улица нашего города“, Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист ватмана, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации, салфетки, белкая ткань для снега.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила зима.
Зимушка-зима пришла в гости в наши края.
Ребята, давайте посмотрим, где же гостит зима?
Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?
(ответы детей)
А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?
(крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)
Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)
Кто красит стены? (маляр)
Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, работая все вместе, попробуете себя во всех этих специальностях.
Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.
А перед тем, как начать, разомнё мся:
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на экран, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя)
А теперь вы в парах подумайте – что будет на вашей улице? Обсудите с товарищем – что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома.
Вы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. После обсуждения вырежете из листа цветной бумаги здание.
Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.
(включается фоновая музыка)
Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы!
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
Все потрудились на славу.