Елена Райкова
Конспект открытого занятия по подготовке к школе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по подготовке к школе «Цветик-семицветик»
Цель- обобщение и систематизация знаний, полученных перед школой.
Задачи:
• Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
• Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.
• Развивать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: между, рядом, около, за, перед, лево, право
• Закреплять количетвенный состав чисел;
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к школе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
• Практиковаться в чтении простых предложений;
• Совершенствоваться в умении находить место звука в слове.
Материал:
• Лепесточки, корзина;
• Музыка;
• Листы с заданиями.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте из какой сказки эти строчки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. (ответы детей)
«Ребята, сегодня Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с цветка, и девочка Женя не успела загадать ни одно желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!»
Дети входят под музыку в зал.
Воспитатель: итак, давайте с вами вспомним, как начиналась сказка.
«Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.»
Воспитатель: давайте с вами решим математическую цепочку и узнаем, сколько Женя купила баранок всего.
Раздать детям листочки.
+2 +2 +2
Молодцы ребята. Вы справились с заданием и заработали головку от цветочка.
Ребята, что же приключилось потом? (ответы детей)
Правильно, баранки съела собака, а Женя решила ее догнать. Давайте покажем с вами, как Женя бежала за собачкой.
(Физминутка под музыку.)
«Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики.»
Воспитатель: давайте поможем Жене заселить домики.
Молодцы, ребята. И вы заработали первый желтый лепесток. Давайте вспомним с вами, что было дальше.
«Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.»
Воспитатель: ребята, давайте покажем старушке, что мы не зеваем по сторонам, а можем очень внимательно решать примеры.
(Раздаются примеры участникам.)
2+4= 8-2=
5+3= 6-3=
Воспитатель: молодцы, ребята и мы заработали с вами второй – красный лепесток.
А что же было потом? (ответы детей). Правильно, Женя вернулась домой. Давайте мы поможем найти Жене дорогу до дома и выполним графический диктант, который укажет нам правильный путь к дому.
Молодцы. Ребята. И мы заработали с вами третий- синий лепесток.
«Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.»
Ребята, давайте поможем собрать Жене вазу из осколков.
И мы получили с вами четвертый- оранжевый лепесток.
«Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
- Значит, не принимаете?
- Не принимаем. Уходи!
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Оказалась Женя на северном полисе.
А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.»
И не пускают Женю белые медведи назад, пока она не выполнит их задание.
Раскрась первого медвядя в красный цвет, третьего - в синий. Медведя. Стоящего после синего как и первого медведя. Раскрась остеляных сохраняя динамику.
Молодцы ребята, и у нас появился пятый – зеленый лепесток.
Что же было дальше – кто помнит? (ответы детей)
Давайте с вами узнаем, кто во что играл.
Раздаю детям прочитать предложения.
1. Коля любит самолет.
2. У Кати красивая кукла.
3. Ваня катает машинку.
4. У Егора мяч.
5. Саша катается на велосипеде.
6. Лиза читает книжку.
Молодцы ребята. И мы заработали с вами шестой – коричневый лепесток.
Решила Женя, чтобы все игрушки, которые были на свете стали ее.
И у нас следующее задание. Я буду называть вам названия игрушек. А вам нужно будет найти место звука «м» в словах в начале, в середине или в конце слова.
Самолет
Мяч
Машина
Нам остался последний с вами – фиолетовый лепесток, а для это нам нужно с вами найти Витю. Как мы это будем делать?
Раздаю листочки, на которых написано имя Витя. Нужно поставить ударение и записать сколько слогов в слове.
Молодцы ребята. Вот мы и собрали все лепесточки цветика. А теперь, чтобы наш цветочек был красивый. Нам нужно получить стебель. Для этого нам нужно станцевать танец (включается музыка).