Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Путешествие с цветиком — семицветиком».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей психологической готовности к школе
Задачи:
• Развивать умение классифицировать и обобщать.
• Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
• Развивать фантазию и воображение.
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Публикация «Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет „Путешествие с цветиком — семицветиком“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 6 чел;
Учебно-методическое обеспечение:
• Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
• Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
• Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
• Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Оборудование: колокольчик, наборы предметных картинок, карточки «Расставь знаки», смайлики эмоции, круги красного, желтого и синего цвета, цветик-семицветик.
1.«Приветствие»
Педагог-психолог : - Дети, давайте поздороваемся и подарим друг-другу свои улыбки. «Доброе утро, ребята! А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом: ладошками.
2. Диагностика настроения
Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.
3. Психогимнастика «Цветик-семицветик»
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Посмотрите что у меня в руках? Ребята, как вы думаете что это? Да, это цветик-семицветик.
Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика-семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесёт. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Будь по-моему вели.
(Дети произносят слова, звучит музыка). Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь, пожалуйста, на свои места начинается урок.
4. Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Психолог : Минутку внимания, скажите, пожалуйста, чем отличается мир школьника от мира дошкольника?
Дети перечисляют, например:
в садике спят, а в школе нет,
в садике играют, а в школе учатся,
в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.
5. Игра «Четвертый лишний»
Психолог : перед вами картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите – нет ли там чего лишнего? Ребята находят лишнюю картинку и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
6. Игра «Кто-Что?»
Психолог : Раз вы такие молодцы, то, наверное, сможете ответить и на следующие вопросы.
Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.
1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)
3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)
4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)
7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)
9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)
13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)
14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
7. Игра «Скажи наоборот»
Задание.
Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.
День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.
Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.
8. Физкультминутка «Разноцветные ладошки»
Психолог : Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам
красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.
9. Упражнение «Классификация»
Перемена закончилась, проходите за столы…
Дети сидят парами за столами.
Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.
После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.
10. Игра «Расставь знаки»
Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 9 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =)
Психолог : Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.
11. Рефлексия «Моя Оценка»
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
12. Психогимнастика «Цветик-семицветик»
Ребята, вы были молодцы вы умеете думать, работать в парах, но нам пора вернуться.
Давайте встанем в круг и произнесем слова.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
В детский сад нас отнеси!
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вы сегодня придёте домой, и обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами.
До новых встреч!