Елена Шарафутдинова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Подготовила : вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Цель: закрепление полученных знаний.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. 3. Закрепить умение решать примеры на увеличение и уменьшение чисел первого десятка на 1,2,3, и на 1 второго десятка.
4. Закрепить знания детей о видах геометрических фигур и их элементах (сторона, вершина, угол) .
5. Закреплять умение преобразовывать заданную фигуру с целью видоизменения, путем перекладывания палочек.
6. Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.
7. Закреплять знания о частях суток, днях недели и месяцах.
8. Продолжать учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Развитие конструктивных умений, умственной и творческой активности.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
2. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.
Здоровьесберегающие:
Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Методы и приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование : компьютер, ноутбук, магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие в Изумрудный город», цифры от 1 до 10, математические знаки.
Раздаточный материал: квадрат Воскобовича (по количеству детей, наборы цифр от
1 до 10 и математических знаков (по количеству детей, счетные палочки по 17 шт., модели часов, пластиковые доски (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в группу
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!
В: У нас у всех хорошее настроение! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания! Проходите на свои места.
В: Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от девочки.
В: Посмотрите на экран, вы узнали её? Как её зовут? Куда она шла со своими друзьями?
Д: Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог Элли и Тотошке вернуться домой.
В: давайте послушаем послание от Элли.
На экране изображение Элли (звучит ее голос) : (Слайд 2)
Элли: Здравствуйте, ребята! Злая волшебница Бастинда, обманом заманила в западню. Мы у нее в плену. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите нам.
Попасть в волшебную страну вам помогут башмачки.
В – ль: Ребята, вы согласны помочь Элли и ее друзьям?
В – ль: Прежде чем мы начнём наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
-Ты сиди за партой стройно, и веди себя… (достойно).
-Парта – это не кровать и на ней нельзя … (лежать).
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними).
Педагог: — Хорошо, все вспомнили правила поведения.
В – ль:. Элли сказала. что попасть в волшебную страну нам помогут волшебные башмачки. Где же нам взять башмачки?
Дети : Можно сделать из квадрата Воскобовича.
В-ль: У всех есть башмачок. Давайте произнесем волшебные слова:
«Крибли, крабли, бумс» (дети все вместе говорят) (Слайд 3)
В-ль: Вот мы и попали Волшебную страну. (Слайд 4)
В-ль: Элли и ее друзья шли в Изумрудный город по желтой дороге и нам пора в путь. (Слайд 5)
В-ль: Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Эли схватил людоед. Он и нам приготовил задание.
На экране изображение Людоеда (звучит его голос) : (Слайд 6)
Людоед:«Я вас отпущу, если вы правильно ответите на мои вопросы»
1. Какие виды геометрических фигур вы знаете?
2. Назовите объемные геометрические фигуры.
4. Какие вы знаете четырехугольники?
Игра «У какой фигуры больше сторон?» (Слайд 7)
В-ль: На все вопросы людоеда мы ответили правильно и можем продолжать путь
В-ль: Нам надо пройти через маковое поле. На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Чтобы нам не заснуть на поле мы должны быстро и правильно ответить на вопросы: (Слайд 8)
• Какой сегодня день недели
• Какой день будет через два дня
Какой день недели между понедельником и средой (Вторник)
o Какие части суток вы знаете? (Утро,день, вечер, ночь)
o Назовите три дня недели,не называя их (Вчера, сегодня, завтра)
o Сколько в году месяцев?
• Назовите двенадцатый месяц года.
• Назовите первый месяц года.
• Какой месяц после октября?
• Назовите самый короткий месяц в году
• Назовите летние месяца.
• Что длится дольше час, минута, месяц?
• Что короче всего по времени сутки, неделя, год?
В-ль: Вот мы и прошли через маковое поле. Никто не уснул?
Гимнастика для глаз
Взгляд на право,
Взгляд налево,
Потолок рассмотрим белый,
Вниз посмотрим мы на пол,
И продолжим разговор
Воспитатель: Оказывается, мы добрались до города где живут Жевуны. Жители этой деревни очень любят разгадывать головоломки. И просят нас помочь
разгадать одну головоломку (Слайд 9)
В-ль: Нужно из данного количества палочек выложить 6 одинаковых квадратов.
Убрать 1 палочку, чтобы осталось 5 квадратов.
А теперь вам надо сделать так, чтобы у вас осталось 4 квадрата.
Воспитатель: Мы помогли Жевунам разгадать головоломку и можем продолжать
В- ль: Вот мы и пришли к воротам Изумрудного города, а встречает нас страж ворот Фарамант.
На экране изображение Фараманта (звучит его голос) : (Слайд 10)
Фарамант:«Чтобы открылись ворота надо набрать код, а я его забыл. Помогите мне его вспомнить».
1.-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 2, то получится число 9, какое число я задумал? (7)
2. -Я задумал число, если от него отнять число 1, то получится число 7 (8)
3. Я задумал число если к этому числу прибавить число 1, то получится число15
(14).
4. Я задумал число, если от него отнять число 1, то получится число 12(13).
Слайд 11
Динамическая пауза.
В страну волшебных сказок
проделали мы путь,
летели, плыли, ехали,
пора и отдохнуть.
Дети встают на музыкальную физ. минутку (Слайд 12)
В- ль: Мы отдохнули и можем продолжать путь в Фиолетовую страну.
В- ль: А вот и сама Бастинда
На экране изображение Фараманта (звучит его голос) : (Слайд 13)
Бастинда:«Я Бастинда, Хозяйка Фиолетовой страны. Зачем вы пришли в мою страну?»
В- ль: Мы пришли освободить своих друзей
Бастинда:«Я отпущу ваших друзей когда стрелки часов покажут десять часов, при одном условии вы должны успеть до этого выполнить все мои задания. Вот вам первое испытание: нужно переправиться через реку».
В – ль: Ребята, смотрите какая широкая река. Как же нам переправиться?
(Слайд 14)
Дети: Нам надо построить корабль.
В – ль: Перед тем как мы начнем выполнять следующее задание,
давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая музыкальная гимнастика «Разотру ладошки»(Слайд 15)
В- ль: Возьмите карандаш и досточки.
Обратите внимание начало нашего рисунка отмечено точкой. Внимательно слушаем и выполняем задание.
Графический диктант «Кораблик»
В- ль: Все справились? (Слайд 16)
В- ль: Теперь мы можем переправиться через реку.
В- ль: Чтобы выполнить следующее задание нам нужны цифры и математические знаки. Бастинда перепутала все цифры. Давайте выложим цифровой ряд.
Дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 10.
В- ль: Перед вами на экране геометрические фигуры. Чем отличаются фигуры? (Слайд 17)
Дети: Формой, размером, цветом.
В- ль: Вам надо составить и решить три задачи.
• По форме
• По цвету
• По размеру
В- ль: Давайте вспомним из чего состоит задача?
Дети: Из условия, вопроса, решения, ответа.
В- ль: Кто готов?
В- ль: Решение мы выкладываем в виде примеров, чтобы Бастинда видела.
В- ль: : Ребята,все задания Бастинды мы выполнили правильно и во время. Но волшебница перевела стрелки на всех часах вперед. Посмотрите, сколько времени на ваших часах? (11).А давайте переведем стрелки на час на зад. Сколько сейчас времени? (10 часов) (Слайд 18)
В- ль: Мы освободили наших друзей!
На экране изображение Элли (звучит ее голос) : (Слайд 19)
Элли: Дорогие ребята, спасибо, вы спасли моих друзей и победили злую Бастинду. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать, а дружбу - беречь.
Воспитатель:
А теперь пора обратно.
Нас ждут новые дела!
Давайте вместе скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс»
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Какое задание вам понравилось?
Какое было самое трудное задание?