Наталья Шенцова
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию (ОМП) во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Тема: Домашние животные;
Возраст: вторая младшая группа (2-3 года);
Время проведения: 15-20 минут;
Цель: закрепление и расширение знаний о домашних животных, их образе жизни;
Задачи:
• Обучающие:
Публикация «План-конспект открытого занятия по познавательному развитию (ОМП) во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закреплять знаний детей о домашних животных;
- формировать умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
• Развивающие :
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;
• Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».
Методические приемы:
• Наглядный (показ иллюстраций, презентация)
• Словесный (отгадывание загадок, ответы на вопросы, беседа,
• Практический (физическая минутка, дидактические игры)
Материал и оборудование:
Демонстрационный: плоскостные изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи, презентация «Домашние животные».
Раздаточный: геометрические наборы фигур на каждого ребенка, карточки с домашними животными на каждого ребенка, фишки, картинки с домашними животными и их детенышами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Вы проснулись?
Дети: (Да).
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: (Да).
Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнёмся. Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбнёмся, протянем руки к лучику и потянемся. Вдруг подул лёгкий ветерок, давайте покажем, как дует лёгкий ветерок (дети дуют на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становиться ещё сильнее, как дует сильный ветер. Ребята, давайте теперь спрячемся от сильного ветра, сядем на свои стульчики!
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, кто пришел с вами поиграть.
Игра «Отгадай загадку»
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака молодцы ребята (показываю картинку с изображением собаки). Ребята, давайте с вами рассмотрим собаку. Что у собаки есть на голове? А что еще есть у собаки? А что ест собака?
Дети: 4 лапы, хвост, уши, косточки, корм.
Воспитатель: Собака - друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
2 загадка
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Что у коровы есть на голове что? - рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко! Что она нам дает?
3 загадка
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка (показываю картинку с изображением кошки). У кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, её приятно гладить по шёрстке. А что кошка любит кушать?
Дети: Любит молоко, колбаску.
4 загадка
-У меня большая грива
Прокачу того игриво
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка
Кто же я лошадка?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребята (показываю картинку с изображением лошади). Что у лошади есть? (грива, хвост и копыта). На лошадке можно скакать верхом. А что ест лошадь?
Дети: траву, зерно.
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол плоскостных изображений соответствующих животных. Дети рассматривают их.
Затруднение в игровой ситуации:
Как одним словом назвать корову,кошку, собаку, козу, лошадь (Домашние животные).
- Воспитатель. Все эти животные приносят людям пользу в хозяйстве дают продукты питания : корова дает молоко, мясо ; коза и баран шерсть; кошка ловит мышей истребляет вредителей ; лошадь и осел привозят сено, траву, дрова ;собака сторожит дом.
Люди заботятся о животных -кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. У коровы домик называется -хлев, у лошади -конюшня, у собаки -конура. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.
Повторение :
-Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)
-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)
-Давайте посмотрим на картинки (показ слайдов).
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на экране, показать и назвать домашних животных.
Физминутка: «Лошадка»
Цок-цок-цок-цок (топаем двумя ногами по очереди).
Я лошадка серый бок, (повороты в стороны).
Я копытцем постучу (ходьба на месте).
Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотрите как я красива, хороши и хвост и грива (наклоны туловища).
Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте).
Молодцы! Как из вас получились хорошие лошадки!
Повторение знаний и умений.
Дидактическая игра «Найди домашних животных»
Детям раздаются карты с домашними и дикими животными и фишки (на каждого ребенка раздается карта с домашними и дикими животными, фишки красного цвета).
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением животных и фишки. Вам нужно найти домашних животных и закрыть их фишками.
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Музыкально-ритмическое упражнение «Домашние животные». Коров по имени му
Конструирование из геометрических фигур.
Дети рассаживаются за столы.
У каждого набор геометрических фигур,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.
Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.
Итог:
-Почему этих животных назвали домашними?
-Для чего люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
-Что даёт людям корова?
- Как кошка помогает людям?