Олеся Домокурова
Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план.
Сентябрь
1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика
2. Диагностика
2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасныеситуации возможных контактов с незнакомымилюдьми на улице. Научить ребенка правильно себявести в таких ситуациях.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 42
3.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми дома»
Публикация «Календарно-тематический план „Формирование основ безопасности жизнедеятельности“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасныеситуации, как контакты с чужими людьми, научитьих правильно себя вести в таких случаях. Стр. 46
Октябрь
4. «Ребенок и его старшиеприятели»
Цель: научить ребенка говорить «нет», если старшийприятель попытается вовлечь его в опаснуюситуацию.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 52
5. «Пожароопасные предметы»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группупожароопасных предметов, которыми нельзясамостоятельно пользоваться как в городе, так и всельской местности.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 54
6. «Использование и хранениеопасных предметов»
Цель: рассказать детям, что существует много предметов,которыми надо уметь пользоваться, и что онидолжны храниться в специально отведенных местах.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 58
7. «Пожар»
Цель: познакомить детей с номером телефона «01», покоторому надо звонить в случае пожара.
Стр. 61
Ноябрь
8.«Балкон, открытое окно идругие бытовые опасности»
Цель: расширить представления детей о предметах,которые могут служить источниками опасности вдоме. Дети должны знать, что нельзя самимоткрывать окна и выглядывать из них, выходить набалкон и играть там.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 66
9. «Будем беречь и охранятьприроду»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение;развивать представления о том, какие действиявредят природе, портят ее, а какие способствуют еевосстановлению.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 73
10 «Съедобные и несъедобные:грибы»
Цель: научить детей различать грибы (съедобные,несъедобные) по внешнему виду.
Стр. 77
Декабрь
11.«Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногдамогут быть опасны.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 83
12. «Как устроено телочеловека»
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Стр. 84
13. «Как мы дышим»
Цель: познакомить детей с органами дыхания. Стр. 90
Январь
14.«Отношение к больномучеловеку»
Цель: стараться пробудить в них чувство сострадания,стремление помочь больным, одиноким, пожилымлюдям.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.
Стр. 95
15.«Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления обинфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы)
Стр. 96
16. «Здоровье и болезнь»
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье,избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Стр. 97
Февраль
17. «Личная гигиена»
Цель: Развить у детей понимание значения инеобходимости гигиенических процедур.
Стр. 98
19. «Витамины и полезныепродукты»
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значениидля здоровья человека.
Стр. 101
20. «Режим дня»
Цель: сформировать у детей представления о правильномрежиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Стр. 106
Март
21.«Спорт»
Цель: способствовать становлению у детей ценностейздорового образа жизни : занятия спортом оченьполезны для здоровья человека
Стр. 109
22.«Конфликты междудетьми»
Цель: научить детей самостоятельно разрешатьмежличностные конфликты, учитывая при этом
состояние и настроение другого человека. Уметьуступать, договариваться, извиняться.
Стр. 111
23. «В городском транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами этичного ибезопасного поведения в городском транспорте.
Стр. 114
Апрель
24.«К кому можно обратитьсяза помощью, если тыпотерялся на улице»
Цель:Дети должны усвоить, если они потерялись наулице, то обращаться за помощью можно не клюбому взрослому, а только к полицейскому,военному, продавцу.
Стр. 129
25. «Знаешь ли ты свой адрес,телефон и можешь лиобъяснить, где живешь?»
Цель: Дети должны запомнить и твердо знать свой адресили хотя бы уметь обозначить ориентиры, которыепомогут найти их место жительства.
Стр. 130
26. «Витамины и полезныепродукты»
Цель: продолжать рассказывать о пользе витаминов и ихзначении для человека.
Стр. 101
27. «Будем беречь, и охранятьприроду»
Цель: развивать представления о том, какие действиявредят природе, портят ее, а какие способствуют еевосстановлению.
Стр. 73
Май
28.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми на улице»
Цель:оОбсудить с детьми типичные опасные ситуациивозможных контактов с незнакомыми людьми наулице, научить ребенка правильно себя вести втаких ситуациях.
Стр. 42
29. «В городском транспорте»
Цель: закрепить правила этичного и безопасногоповедения в городском транспорте.
Стр. 114
15. 05 –31.05 Диагностика
Литература:
В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова и др. «Образовательная область БЕЗОПАСНОСТЬ», СПб, «Детство-Пресс», 2012г.
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду»,СПб, «Детство-Пресс», 2013г.