Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)

Олеся Домокурова
Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план.

Сентябрь

1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика

2. Диагностика

2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасныеситуации возможных контактов с незнакомымилюдьми на улице. Научить ребенка правильно себявести в таких ситуациях.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 42

3.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми дома»

Публикация «Календарно-тематический план „Формирование основ безопасности жизнедеятельности“ (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасныеситуации, как контакты с чужими людьми, научитьих правильно себя вести в таких случаях. Стр. 46

Октябрь

4. «Ребенок и его старшиеприятели»

Цель: научить ребенка говорить «нет», если старшийприятель попытается вовлечь его в опаснуюситуацию.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 52

5. «Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группупожароопасных предметов, которыми нельзясамостоятельно пользоваться как в городе, так и всельской местности.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 54

6. «Использование и хранениеопасных предметов»

Цель: рассказать детям, что существует много предметов,которыми надо уметь пользоваться, и что онидолжны храниться в специально отведенных местах.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 58

7. «Пожар»

Цель: познакомить детей с номером телефона «01», покоторому надо звонить в случае пожара.

Стр. 61

Ноябрь

8.«Балкон, открытое окно идругие бытовые опасности»

Цель: расширить представления детей о предметах,которые могут служить источниками опасности вдоме. Дети должны знать, что нельзя самимоткрывать окна и выглядывать из них, выходить набалкон и играть там.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 66

9. «Будем беречь и охранятьприроду»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение;развивать представления о том, какие действиявредят природе, портят ее, а какие способствуют еевосстановлению.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 73

10 «Съедобные и несъедобные:грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные,несъедобные) по внешнему виду.

Стр. 77

Декабрь

11.«Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногдамогут быть опасны.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 83

12. «Как устроено телочеловека»

Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Стр. 84

13. «Как мы дышим»

Цель: познакомить детей с органами дыхания. Стр. 90

Январь

14.«Отношение к больномучеловеку»

Цель: стараться пробудить в них чувство сострадания,стремление помочь больным, одиноким, пожилымлюдям.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. СтеркинаБезопасность «Детство– пресс» -2002г.

Стр. 95

15.«Микробы и вирусы»

Цель: дать детям элементарные представления обинфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы)

Стр. 96

16. «Здоровье и болезнь»

Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье,избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Стр. 97

Февраль

17. «Личная гигиена»

Цель: Развить у детей понимание значения инеобходимости гигиенических процедур.

Стр. 98

19. «Витамины и полезныепродукты»

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значениидля здоровья человека.

Стр. 101

20. «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильномрежиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Стр. 106

Март

21.«Спорт»

Цель: способствовать становлению у детей ценностейздорового образа жизни : занятия спортом оченьполезны для здоровья человека

Стр. 109

22.«Конфликты междудетьми»

Цель: научить детей самостоятельно разрешатьмежличностные конфликты, учитывая при этом

состояние и настроение другого человека. Уметьуступать, договариваться, извиняться.

Стр. 111

23. «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного ибезопасного поведения в городском транспорте.

Стр. 114

Апрель

24.«К кому можно обратитьсяза помощью, если тыпотерялся на улице»

Цель:Дети должны усвоить, если они потерялись наулице, то обращаться за помощью можно не клюбому взрослому, а только к полицейскому,военному, продавцу.

Стр. 129

25. «Знаешь ли ты свой адрес,телефон и можешь лиобъяснить, где живешь?»

Цель: Дети должны запомнить и твердо знать свой адресили хотя бы уметь обозначить ориентиры, которыепомогут найти их место жительства.

Стр. 130

26. «Витамины и полезныепродукты»

Цель: продолжать рассказывать о пользе витаминов и ихзначении для человека.

Стр. 101

27. «Будем беречь, и охранятьприроду»

Цель: развивать представления о том, какие действиявредят природе, портят ее, а какие способствуют еевосстановлению.

Стр. 73

Май

28.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми на улице»

Цель:оОбсудить с детьми типичные опасные ситуациивозможных контактов с незнакомыми людьми наулице, научить ребенка правильно себя вести втаких ситуациях.

Стр. 42

29. «В городском транспорте»

Цель: закрепить правила этичного и безопасногоповедения в городском транспорте.

Стр. 114

15. 05 –31.05 Диагностика

Литература:

В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова и др. «Образовательная область БЕЗОПАСНОСТЬ», СПб, «Детство-Пресс», 2012г.

И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду»,СПб, «Детство-Пресс», 2013г.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение? Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья В статье раскрываются особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, на примере безопасности жизнедеятельности. Также.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий КВН в подготовительной группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации,.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» "Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"(Сокращённый вариант) (Безопасность — это “Состояние защищенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Домокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД